Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ОРКСЭ

Апрель 2015

Класс

Всего учащихся

Основы светской этики

Основы православной культуры

Пока не определились с выбором

28

3

22

3

21

 

21

 

29

2

26

1

27

1

24

2

 

105

6

93

6

 

    

 

2 апреля  2015 года состоялось родительское собрание учеников 3 классов по выбору курсы ОРКСЭ для изучения в 4 классе. Присутствовало около 60 родителей. Заместитель директора по УВР Степанова Н.Л. рассказала родителям о курсах, представила программы, подробно остановившись на "Православной культуре" и "Основы светской этики". Рассказала об учителях и учебниках. Учитель начальных классов Стасюк Нина Васильевна представила основное содержание курса "Основы светской этики". Священник Данькин Вячеслав Борисович обратился к родителям о важности духовно - нравственного воспитания в современных  условиях.  Далее родители разошлись по классам, где и писали заявления о выборе курсов.

7 февраля 2015 года состоялась 1-ая коллегия Отдела религиозного образования и катехизации Барнаульской епархии, поднимающая вопросы активизации работы на местах(благочиния) с целью более эффективного продвижения модуля ОПК в рамках ОРКиСЭ.

Ведущий коллегии помощник Епархиального архиерея Барнаульской епархии по просветительским вопросам иеромонах Гавриил (Горин ) напомнил присутствующим о документе сотрудничества   Русской Православной церкви и Министерства образования России.

В нашей школе с третьей четверти в 4 Б, В, Г классах начали проводиться уроки ОПК. Ребята с удовольствием посещают их. Так как именно они не дают детям забыть корни своего народа, те культурные традиции, которые лежат в основе развития современной культуры.

Нынешнее общество страдает от недостаточности воспитания высоконравственной личности. Утрата моральных ценностей-первая причина этого. Самым влиятельным в таких случаях является положительный пример, в качестве которого служит жизнь великих личностей православной России: князя Владимира, Дмитрия Донского, Сергия Радонежского. Они являются символом веры и служения своему народу, Христу.

Настоящий патриотизм, верность слову, любовь к близким-вот те качества, которые формируются и развиваются у детей на уроках ОПК через освоение знаний о православной культуре.

Сидорова Наталья Фёдоровна, учитель ОПК.

   В современном мире, где четкие границы добра и зла весьма размыты, ребенку зачастую сложно понять, что такое добро, что такое зло, почему нужно стремиться к добру и избегать зла? Поэтому на уроке  светской этики по теме «Добро и зло» были раскрыты следующие понятия:

·         Добро - это нравственная  ценность , которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними. Добрые поступки надо совершать бескорыстно а не с расчетом на награду.

Если человек совершил поступок для того, чтобы получить похвалу или награду, то это не значит, что поступок плохой, но его нельзя назвать и морально добрым, потому что он совершён не бескорыстно. Также нельзя назвать добрыми те поступки, которые совершаются из страха перед наказанием.

·         Зло- противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить. Зло может существовать в разных поступках людей .

Как противоположность добра зло разрушает взаимоотношения и сотрудничество людей, распространяет вражду между ними, препятствуют развитию человеческих способностей. Злые поступки приносят беды и страдания людям. Поэтому не допускать зла и бороться с ним – важные задачи морального поведения человека.

Ребята 4 «А» класса получили задание на дом: продолжить сказку и вот, что у них получилось.

1)       На небе появилась огромная черная туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: «Уходи! Сегодня мой день! Видишь, никого нет на улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!» И туча развалилась на небосклоне, стала любоваться скучной картиной.

Несмотря на пасмурную погоду,  на улицу вышли дети, они стали играть, бегать, прыгать и громко смеяться. Черной туче это не понравилось и она улетела далеко от солнышка. Опять наступила солнечная погода и все были довольны. (Панькин Павел)

2)    На небе появилась огромная черная туча. Она закрыла собой солнышко, сказав ему: «Уходи! Сегодня мой день! Видишь, никого нет на улице. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!» И туча развалилась на небосклоне, стала любоваться скучной картиной.

Но вот выбежали дети, несмотря на непогоду, шел небольшой дождь, ребятам было очень весело. Они шутили, смеялись, играли в прятки и не обращали внимания на дождь. Вдруг, сквозь черную и ленивую тучу стал пробиваться лучик солнца. Это солнышко услышало детский смех, за первым лучиком пробился другой. Туча задрожала и лопнула от злости, разлетевшись на мелкие белые облака. Погода на улице стала теплой, а солнышко засветило еще ярче. (Сартаков Илья)  

Стасюк Н.В., учитель курса "Основы светской этики"

27.02.2015 г