Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт, реализация которого закреплена новым Законом «Об образовании РФ». Возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключении.
Проектная, исследовательская деятельность учащихся прописана в ФГОС, следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.
Какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения?
22 января в 4 классах состоялась выставка-конкурс проектов «Семьи нашего класса». В рамках недели о семейном воспитании , ученики 4 классов готовили проекты о своей семье . Много интересных историй и событий о своей семье :бабушках и дедушках , мамах и папах рассказали ребята своим одноклассникам. Также ребята составили коллективный проект и поучаствовали в конкурсе. Жюри пришло к выводу, что победила дружба
Ст.вожатый Макарова НВ
2 февраля учащиеся класса работали над выполнением учебного проекта по теме «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина». Цель проекта: закреплять знания об именах прилагательных и учиться находить их в тексте сказки, определить устаревшие имена прилагательные, подобрать синонимы, антонимы и слова переносного значения. А, кроме этого, развивать навыки самостоятельного оформления проекта. Этому уроку предшествовала подготовительная работа: необходимо было перечитать сказку, принести текст на урок, заготовить Титульный лист проекта. На уроке коллективно определили цель работы и приступили к самостоятельному выполнению задания. Работали с увлечением, интересно было встретиться с устаревшими словами, которые употреблялись во времена А.С.Пушкина, стараться объяснить их значение и «перевести» на современный русский язык. С этой работой справились все! Проекты получились практически одинаковые, но каждый потрудился сам и нашел свою «изюминку» в этом задании!
Шиповалова М.В. учитель нач.классов
Закончился важный этап в обучении первоклассников: выучили все буквы, прочитали «Азбуку». Предложила ребятам придумать и попробовать составить свою «Азбуку». Большинство ребят в классе приняли участие в работе над проектом. Степанова Варя и Скоробогатов Саша составили «Азбуку рыб», Сухарева Даша, Рогачева Ангелина, Найденова Соня –«Азбуку сказочных героев», Орлов Егор, Двинина Варя, Двинин Вова - «Азбуку животных», Тройнин Коля - «Азбуку ягод и фруктов», Микова Настя - «Азбуку стран», Быков Ваня «Семафорную азбуку», Гербер Тимофей – «Азбуку созвездий», Кивгаева Карина «Азбуку профессий», Лебединских Варя «Азбуку мультфильмов», Орлова Кристина «Вкусную азбуку», Селивёрстов Дима «Азбуку собак», Щербаков Артём «Азбуку весёлых человечков», Хомутова Рита – «Необыкновенную азбуку»
Работа над проектом «Азбука» способствовала мотивации самостоятельной информационно-поисковой деятельности, что позволяет формировать и совершенствовать информационную культуру младших школьников, осваивающих новые образовательные стандарты.
Огромная благодарность родителям, оказавшим помощь в подготовке проектов.
Михайлова Е.А., учитель начальных класс
23 января в нашем классе прошла защита проектов по теме «Школа кулинаров»
1 место – Чеснокова олеся – 5г класс и Зайкова Ксения – 5г класс,
2 место – Агапова Арина - 5г класс и Зыбин Никита – 5б класс,
3 место – Зимоглядов Станислав 5г класс и Русанова Екатерина – 5б класс.
Приз зрительских симпатий получили Селевёрстова Анастасия-5б и Евдокимова Екатерина-5д
Кл.рук. Ланцова Л.И., Фефелова О.Ю., Иванова Н.В.
21 мая 2019 г проводился конкурс учебных проектов среди учащихся 3 классов. На конкурс пришли ребята, чьи проекты прошли конкурсный отбор в своём классе. Темы проектов были разнообразные. Представлены были презентациями, рассказами. Участники конкурса: Веселова Рита «Размножение фиалки», 3 «А»; Сартакова Соня «Части речи», 3 А»; Никифоров «История появления подводной лодки», 3 «Б» ; Кузнецов Алёша «Кто прославил Алтайский край», 3 «Б»; Чичканакова Карина «Гром и молния. Загадки природы», 3 «Б»; Андриенко Ярослав «Тайна моего имени», 3 «Б»; Телица Саша «История автомобиля», 3 «Б»; Родионова Даша «Семья слов», 3 «В»; Шевелёва Женя «МЧС России», 3 ; Степанова Рита «Экономика родного края. АВЗ», 3 «В»; Данькин Захар «Экономика родного края. Кокс», 3 «В»; Журавлёва Алина «Что такое алфавит», 3 «Г»; Ерёмкина Маша «Алфавит», 3 «Г». После выступлений места распределились так:
Важным аспектом учебной деятельности ФГОС НОО является проектная и исследовательская деятельность.
Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы дети посещали специальные занятия по внеурочной деятельности. Во внеурочную деятельность входят: индивидуальные занятия учителя с детьми, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, интеллектуальные игры, поисковые исследования и выполнение проектов.
В этом году учащиеся первых классов впервые пробовали свои силы при подготовке учебных проектов. Первый этап работы прошел в классах, где каждый ребенок выбрал для себя интересующую тему и работал над ней, собирая необходимую информацию и оформляя её в письменном виде. Затем из всех проектов были выбраны самые лучшие работы и 17 мая состоялся заключительный этапфинального смотра – конкурса итоговых проектов – представление своих проектов перед зрителями и членами жюри.
Состав участников:
1а класс: Манаков Дима, Бисекешов Тимофей, Гамаюнова Василина;
1б класс: Воронков Максим, Федораева Катя, Сапрыкина Лера, Мордовская Маша;
1в класс: Подмиглазов Алексей, Долгий Диана, Жигалов Лев, Суртаев Саша;
1г класс: Петров Артём, Алимеев Данил, Барсуков Денис;
1д класс: Сухомлина Лера, Давыдова Диана, Филинов Сергей, Высоких Ярослава.
Итоги конкурса проектов:
Учащиеся 8-ых классов в течении 4-ой четверти работали над учебными проектами, защищали их перед одноклассниками. Самые интересные работы были представлены на школьный конкурс. Проекты были представлены в различной форме: рефераты, презентации, видео. 1-ое место заняла Панова Альбина (8 А) с работой «Великая Отечественная война в подвиге моего прадеда», 2-ое место – Гаранина Екатерина (8 Б) с исследовательской работой «Соответствие уровня освещения учебных кабинетов санитарным нормам», 3-е место поделили учащиеся – Полохов Дмитрий (8 В) с работой «Чем мне нравится английский язык» и Епифанцев Олег (8 Б) с проектом «Безмолвная Антарктида». Все участники смогли достойно представить свои проекты. Молодцы!
Микурова Е.В., Урадовская Е.В.
29 апреля и 6 мая в 5г классе состоялась защита учебных проектов. Ребята выбрали самые разные темы, поставили цели и задачи, собрали материал и оформили его, рассказывали одноклассникам и отвечали на их вопросы. Каждый, защищавший свой проект подвёл итоги и сделал вывод, поделился результатами своего труда. Одноклассники с интересом слушали Зимоглядова Стаса « О материке Австралия», Шмакова Максима «О грибах», Каверину Алёну «О садовых цветах», Агапову Арину «Об улитках», Чеснокову Олесю «Удивительный зверёк- хомяк», которого она принесла и показала ребятам. Часть ребят готовятся к защите по математике, по технологии, по физкультуре… Первые серьёзные шаги в написание учебных проектов сделаны. Ребята приобрели опыт, который поможет им в следующие годы.
Классный руководитель 5г Л.И.Ланцова
Экскурсия в школьный зал боевой славы. Библиотечный урок.
В рамках проекта «Мы помним! Мы гордимся!» 17 апреля мы провели библиотечный урок. Бокова Н.Л. рассказала учащимся о важных главных битвах ВОВ, о блокадном Ленинграде. Зачитала отрывки из писем жителей, находившихся в блокадном городе. Ребята узнали о трёх известных памятниках героям ВОВ. Разговор шёл о тружениках тыла, как, не самоотверженно работали люди на эвакуированных заводах. Узнали о 250 уроженцев и жителей края, удостоенных звания Героя Советского Союза. Рассмотрели, как выглядели письма с фронта, прочитали одно из писем. Посетили школьный зал боевой славы. Слушали военную песню. Такое же мероприятие прошло в этот день в 5 «Б» и в 5 «Г» классах.
Огромное спасибо Боковой Н.Л. за полезное мероприятие.
19.04.2019 Классный руководитель: Сидорова Р.П.
На уроке литературного чтения шла подготовка к групповому проекту «Газета «9 Мая-праздник Победы»». Цель проекта: исследовать жизнь и подвиги людей в годы Великой отечественной войне, расширить знания о Вов; учиться работать в группе - слушать другого ученика обмениваться мнениями. Газета - это одна из форм выполнения школьного проекта, которая заключается в изготовлении стенда, на котором в форме фотографий и пояснительных надписей выражена основная задача проекта.
Работа проходила в несколько этапов:
Весь декабрь учащиеся этих классов занимались исследовательской, поисковой работой, накапливали и систематизировали информацию о предметах быта, столовом и постельном белье, старинных книгах и иконах, одежде и украшениях, игрушках. Собирали предметы быта для школьного уголка. Учащиеся – волонтёры готовили информацию о собранном материале для проведения экскурсии.
С 17 – 19 декабря оформили школьный уголок, а 20 декабря провели экскурсии по данному проекту для ребят нашей школы. Экскурсии проводились с 10-00 до 14-00часов. Всего проведено 6 экскурсий: 3 для первых классов, 2 – для третьих классов и 1 для пятого класса. С учениками первых классов разучили русскую народную игру. Каждую экскурсию оценивали: работа экскурсоводов, выставка собранных предметов, польза полученной информации. Работу волонтёрской группы оценили отлично.
Это первый совместный социальный проект ребят разного возраста. Работа в команде всем понравилась, заинтересовала.
23.12.18 Классные руководители: Сидорова Р.П., Фефелова О.Ю., Ланцова Л.И.
У
ченица 8 а класса Панова Альбина – автор проекта об экологических проблемах реки Малая Черемшанка. Она душой болеет за чистоту любимой речки, с которой тесно связана жизнь каждого белоярца. Именно от людей, живущих по её берегам, зависит : быть реке чистой или нет. Так давайте же все вместе сохраним реку для будущих поколений! С таким призывом обращается Альбина к своим слушателям. 26 ноября она выступила перед ребятами из 4 д класса. Слушатели заинтересованно восприняли выступление. Думается, её призыв услышан.
Бочкарёва Г.Р., учитель русского языка
Цели:
активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы
Задачи:
- привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды,
- воспитывать бережное отношение к природе,
- формировать умение работать в команде.
Проект рассчитан на 2 месяца и ориентирован на изучение следующих вопросов:
Незримый защитник фронта – труженик тыла!
7 мая 2018, накануне празднования Дня Победы, волонтерский отряд 8 г навестил тружеников тыла. Ребята поздравили ветеранов с наступающим праздником, передали поздравительные открытки от губернатора Алтайского края А.Б. Карлина, от себя ребята подарили сладкие подарки. После встречи с ветеранами ребята отметили, что несмотря на ужасы военного времени, тяготы послевоенного периода эти люди «светятся» добром, теплотой и любовью. А мы искренне желаем всем ветеранам, труженикам тыла, их близким и просто всему человечеству – МИРА, СОГЛАСИЯ, ПОНИМАНИЯ!
Орлова О.В., классный руководитель 8 Г класса.