Внеурочная деятельность «Тропинка к своему Я» в 1  классах. 2015 -  2016 учебный год.

Младший школьный возраст определяется периодом жизни человека от 6-7 до 9-10 лет. Данный период связан и с адаптацией ребенка в школе, так как в первые месяцы начинают формироваться те системы отношений ребенка с миром и самим собой, устойчивые формы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. То, по какому пути пойдет развитие школьника в ближайшие годы, будет ли период адаптации заложен социальный и интеллектуальный фундамент дальнейшего успешного обучения. Адаптированный ребенок – это ребенок, который может раскрыть свой интеллектуальный, личностный, творческий потенциал. Поэтому курс является неотъемлемой важной частью в развитии младшего школьника.

Программа рассчитана на 33 занятия - 1 час в неделю.

Цель программы: оптимизация и психологическое сопровождение процесса адаптации первоклассников через организацию внеурочной деятельности в классе.

Задачи

Развитие у детей когнитивных умений и способностей для успешного обучения; а также социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.

Формирование устойчивой учебной мотивации устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.

Активизирование процессов самопознания.

Мотивирование детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить  интерес к внутреннему миру другого человека.

 Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.

Курс занятий с младшими школьниками направлен на формирование у них следующих умений и способностей:

 - осознание себя с позиции школьника;

-  умение адекватно вести себя в различных ситуациях;

-  умение различать и описывать различные эмоциональные состояния;

- способность справляться со страхами, обидами, гневом;

- умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам;

- умение справляться с негативными эмоциями;

-  стремление к изучению своих возможностей и способностей;

На занятиях мы с ребятами рисуем, слушаем и обсуждаем сказки и познаём себя.

21.11.2016          Ваздауцан Е.В.