Руководитель: Вострикова Н. В.

Цель занятий в театре кукол:

развитие творческих способностей детей средствами    кукольного театрального искусства.

     Данная цель реализуется через решение следующих задач:

·   реализация творческого потенциала личности младшего школьника;

·   знакомство учащихся с основами кукольной театрализации (театральная игра и актёрское мастерство, приёмы кукловождения, сценическое движение, сценическая речь, музыкальное оформление пьесы, декорации, история кукольного театра);

·   систематическое и целенаправленное развитие зрительного восприятия, пространственного мышления, фантазии, речи детей;

·   развитие художественного и ассоциативного мышления младших школьников;

·   обогащение эмоционально-образной сферы школьников;

·   формирование художественных предпочтений, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира;

·   формирование нравственных качеств,  гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;

·   развитие коммуникативной культуры детей.

Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

За учебный период   ребята   получили   новые знания о  театре кукол. Посмотрели презентацию «Куклы и их виды». Познакомились с приёмами кукловождения.

Мы работаем с перчаточными куклами. Готовим кукольный концерт для учащихся начальных классов. Готовим  кукольные спектакли.

Результативность:

К концу обучения в кукольном театре учащиеся получат возможность:

- знать о ценностном отношении к театру как к  культурному наследию народа.

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми  в соответствии с общепринятыми нравственными нормами

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей          -   адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- договариваться и приходить к общему решению .в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию.

-получат  необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами разных систем;

о способах  кукловождения кукол разных систем;

о сценической речи;

о декорациях к спектаклю;

о подборе музыкального сопровождения к спектаклю.

работать с куклами изученных систем при показе спектакля;

импровизировать;

 работать в группе, в коллективе.

 выступать перед публикой, зрителями.

самостоятельно выбирать, организовывать  небольшой творческий проект

-иметь первоначальный  опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.

За учебный период   ребята   получили   новые знания о  театре кукол. Посмотрели презентацию «Куклы и их виды». Познакомились с приёмами кукловождения.

Мы работаем с перчаточными куклами. Готовим кукольный концерт  для учащихся начальных классов. Работаем над спектаклями  «Лиса и пёс»,  «Битый небитого везёт».  «Лиса и журавль».