2

23 октября 2013 года в МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска состоялась стажерская практика по теме «Развитие профессионализма учителей на основе объективной оценки их деятельности».

В практике приняли участие 17 стажеров: руководители школ, руководители предметных объединений, представители методических кабинетов Первомайского района и г. Новоалтайска.

Директор школы А.Г. Прокопец рассказал об условиях становления опыта. Тьютор базовой школы Фефелова О.Ю. акцентировала внимание на проблематике оценивания деятельности учителя. Тьютор Степанова Н.Л. организовала ознакомление с опытом работы школы в данном направлении. Стажеры участвовали в «стажерской пробе» - посещали уроки, проводя независимую, включенную экспертизу уровня профессиональных компетенций  организации УВП по методике Дж. Хессарда. Стажеры научились заполнять методику, проводить её анализ и проектировать  индивидуальные траектории развития профессиональных компетенций учителей.

Для самостоятельной работы было предложено задание: посетить несколько уроков с проведением независимой экспертизы уровня профессиональных компетенций; подготовить индивидуальный план развития профессиональных компетенций организации учебно – воспитательного процесса данных учителей (основные направления беседы с учителем по итогам экспертизы); ответить на вопросы:

1)        В чем достоинства экспертизы урока учителя на основе данной методики для администрации и учителей школы?

2)        Какие Вы видите проблемы внедрения данной методики в систему методической и инспекционной работы школы?

3)        Есть ли в практике Вашей работы подобные методы проведения экспертизы уроков? Сравните используемые Вами методики и предлагаемой на стажерской практике.

При подведении итогов, рефлексии стажеры отмечали актуальность темы практики, возможность во время занятий понять  алгоритм работы с методикой, а, самое главное, на практике применить полученные знания. Большинство стажеров готовы внедрять методику экспертизы уровня профессиональных компетенций  организации УВП по методике Дж. Хессарда.

 

   
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?