ЭФУ

2017 -2018 учебный год. Пилотная площадка АКИПКРО по использованию учебников в электронной форме российской цифровой образовательной платформы LECTA. Реализуют проект учителя Иванова Н.В. - английский язык в 10 классе, Орлова О.В. - история в 8 классе, Родионова Е.А. - биология в 11 классе.

2018 - 2020 гг. Реализация Гранта Губернатора Алтайского кра в сфере общего образования. Программа «Школьный проект внедрения электронных форм учебника». В реализации Программы участвуют: Прокопец А.Г., руководитель проекта, Степанова Н.Л., организатор проекта, Бокова Н.Л.,педагог - библиотекарь, Алексеенко Л.В., учитель английского языка,  Сивцова Л.А., учитель химии , Микурова Е.В., классный руководитель 8 В класса, ученики 8 В класса, их родители.

 

Опытом участия в конкурсном отборе на получение гранта Губернатора Алтайского края в сфере общего образования поделилась заместитель директора Степанова Н.Л. Методические достинства электронных форм учебников издательства "Дрофа" были продемонстрированы видеофрагментами уроков химии (учитель Сивцова Л.А.), английского языка (учитель Савиных Р.А.), а учитель английского языка Алексеенко Л.В. провела небольшой мастер - класс по использованию ЭФУ.  О проблемах организации использования ЭФУ в образовательном процессе поведала заведующая БИЦ Бокова Н.Л.

     

В 2019 -2020 учебном году наша школа продолжает работу над  проектом «Школьный проект внедрения электронных форм учебника». Ученики 8 «А»  класса продолжили работу во втором полугодии по электронным учебникам  английский язык  2 часть «RAINBOW ENGLISH» автор О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.  Уроки английского языка с электронными учебниками прошли по темам: «Как начиналось кино», «Американская киностудия», «Чарли Чаплин и его фильмы». Учащиеся имеют возможность при работе с аудиозаписями, самостоятельно прослушать необходимое количество раз для полного понимания текста, используя наушники не отвлекая остальных ребят, после аудирования имеются упражнения для проверки полученных знаний, которые  сразу можно проверить  и оценить себя.

Учитель английского языка: Алексеенко Л.В.

  

Учащиеся  8 «В»  класса продолжаю работать по электронным формам учебника «RAINBOW ENGLISH» автор О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, также по рабочим тетрадям.  Уроки английского языка с электронными учебниками в этой четверти  прошли по темам: «Известные русские художники», «Знаменитые зарубежные писатели», «Твой любимый писатель», «Исаак Ньютон и его открытия », учащиеся самостоятельно выполняли работу по рабочим тетрадям  с помощью электронного версии,  они могли самостоятельно контролировать необходимое время для выполнения заданий по аудированию не отвлекая своих одноклассников, прослушивали аудиозапись необходимое число раз для того, чтобы правильно выполнить задание к аудированию.

Учитель английского языка: Алексеенко Л.В.

     

 В 2018 -2019 учебном году наша школа стала участником проекта «Школьный проект внедрения электронных форм учебника». Ученики 8 «В»  класса во втором полугодии зарегистрировались  на сайте РОСУЧЕБНИК, загрузили учебники по английскому языку 1 и 2 часть «RAINBOW ENGLISH» автор О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, также загрузили аудирование к рабочим тетрадям.  Уроки английского языка с электронными учебниками прошли по темам: «Как начиналось кино», «Американская киностудия», «Твой любимый зарубежный актёр», «Давай сходим в кино», удобно для учащихся использовать на планшете 2 части учебника. Учащиеся имеют возможность при работе с аудиозаписями, самостоятельно прослушать необходимое количество раз для полного понимания текста, используя наушники не отвлекая остальных ребят, после аудирования имеются упражнения для проверки полученных знаний, которые  сразу можно проверить  и оценить себя.

Учитель английского языка: Алексеенко Л.В.

В 2018 - 2019 учебном году школа приступила к реализации Гранта Губернатора Алтайского края «Школьный проект внедрение электронных форм учебника».

В работе мы используем 31 планшет, на каждый из них загружены ЭФУ (электрона форма учебника) 8 класса по английскому языку и  химии.

Для удобства работы, планшеты подписаны и пронумерованы. Это дает возможность своевременно заряжать планшеты и выдавать каждому ученику планшет под одним и тем же номером. На урок ученики получают планшеты по ведомости индивидуально,  и сдают так же, ставя отметку о возврате. 

 Используя электронную форму учебника, ученики получают доступ к различным мультимедийным ресурсам, интерактивным картам и схемам, тестам и виртуальным лабораториям, получая возможность выбирать наиболее эффективные из них и продолжать работу с учебными материалами за пределами классной комнаты в удобном темпе и последовательности. Новые формы работы, безусловно, привлекают как учителей, так и учеников.

Бокова Н.Л., заведующая библиотекой

В рамках реализации Гранта Губернатора Алтайского края школа начала проект «Школьный проект внедрения электронных форм учебника». Ученики 8 В класса зарегистрировали собственные портфели LECTA, загрузили учебники. И вот, начались первые уроки с электронными учебниками.

_____________________________________________________________

Химия.

В 8 в классе на уроках химии учащиеся используют электронные учебники.Были рассмотрены темы: «Физические явления в химии», «Химические реакции», «Реакции разложения», «Реакции соединения», «Реакции замещения».Учебник яркий, красочный. В учебнике есть видеоролики опытов, которые нет возможности проделать в классе. В тексте учебника имеются тестовые задания, которые  сразу можно проверить  и оценить себя. Дети с большим интересом стали заниматься на уроках химии.

Сивцова Л.А., учитель химии.

В 2018 году школа выиграла Грант Губернатора в сфере общего образования на реализацию программы «Школьный проект внедрения электронных форм учебника». И вот проект начал реализовываться. На средства Гранта закуплены 31 планшет, на которые будут установлены электронные формы учебников химии и английского языка посредством платформы LECTA. Проект будет реализовываться в 8 В классе, где родители и ученики единогласно поддержали инициативу администрации школы и стали экспериментальным классом. Все учащиеся зарегистрировались на сайте Росучебник, завели портфели LECTA, приступили к ознакомлению с учебниками.

Степанова Н.Л., заместитель директора

10 октября2018 годапедагоги школы Алексеенко Л.В., Бокова Н.Л.,Иванова Н.В., Орлова О.В., Прокопец А.Г., Родионова Е.А., Сивцова Л.А., Степанова Н.Л. приняли участие во II Всероссийской педагогической онлайн - конференции "Цифра: инвестиции в педагога", посмотрев мастер класс "Навыки XXI века с LECTA".

Команда школы в составе Прокопца А.Г., директора школы, Степановой Н.Л., заместителя директора, Боковой Н.Л., заведующей БИЦ, Орловой О.В., учителя истории подготовили пакет документов для заочного участия. В 2018 году в конкурсе приняли участие 30 общеобразовательных организаций из 17 муниципалитетов края. Наш проект вошел в пятерку лучших проектов (по итогам заочного тура проект занял первое место!). 2 августа 2018 был проведен очный этап конкурса на предоставление грантов Губернатора в сфере общего образования. По итогам защиты комиссия определила получателей грантов. В число победителей вошел коллектив  МБОУ СОШ№ 12 г. Новоалтайска ,номинация «Школьный проект внедрения электронных форм учебника». 

Поздравляем коллектив школы с победой и желаем плодотворной работы, успешной реализации проекта.

Реализуя образовательный проект «Использование ЭФУ в процессе обучения» на уроках английского языка используются разнообразные формы работы. Учащиеся успешно пользуются ЭФУ, хорошо ориентированы в использовании и применении электронной версии. С точки зрения учителя отмечу, что аудирование значительно легче включать в ход урока, так как все включено в электронную версию и нет необходимости прибегать к использованию дополнительных CDфайлов.

 Одной из приоритетных задач образования сегодня становится сбережение и укрепление здоровья учащихся. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Использование ЭФУ заменяет «увесистый» учебник, который ранее приходилось иметь в школьном рюкзаке. Это немаловажно для учащихся, им нужно носить каждый день до 6-8 учебников. Благодаря образовательной платформе LEKTAи использованию ЭФУ на уроках английского языка данный вопрос решен.

Учитель английского языка Иванова Н.В.

4 декабря в 11 классе прошёл очередной урок по биологии с использованием программы  LECTA. В этот раз мы познакомились с тем, что в конце некоторых параграфов идёт дополнительная информация по теме, что даёт возможность более детально и более углубленно изучить новую тему и подготовиться к сдаче ЕГЭ. Это отличительная особенность электронного учебника от бумажного, где данной информации нет. Ребята с достоинством оценили такую возможность учебника для себя.

                                                                                    Учитель биологии Родионова Е.А.

 

29 ноября 2017 года в 10 а классе был проведен урок с использованием ЭФУ. Учащиеся изучают английский язык  в форме ЭФУ с октября 2017 года, как упоминалось ранее,  благодаря приложению LEKTA. На уроке были использованы разные формы работы: изучение грамматического материала; чтение и обсуждение научно-популярного текста; аудирование. При дальнейшем изучении языка планируем использование   наушников при аудировании (прослушивании) в индивидуальной работе

Учитель английского языка Иванова Н.В.

 

24 ноября в 8 г классе прошел открытый урок истории, на котором ребята постарались продемонстрировать свои умения работать с ЭФУ. В ходе урока ребятам необходимо было работать с текстом учебника, аудиозаписью и интерактивным тестированием. Иногда возникали трудности с синхронизацией работы, так как компьютеры загружают файлы по-разному, но это не помешало ребятам справиться с задачами урока, и достичь поставленной цели. Благодарю учащихся 8 г класса за активную работу, а также выражаю благодарность коллегам, посетившим урок.

Учитель истории Орлова О.В.

14 ноября учащиеся 8 г класса познакомились с удивительным регионом – Латинская Америка. Главным средством на этом уроке, вновь выступил электронный учебник. Нам предстояла на уроке не просто познакомиться с Латинской Америкой, но и разобраться в очень непростом историческом периоде – Борьба за независимость Латинской Америки. Учащиеся при помощи ЭФУ смогли реализовать все задачи урока – определили причину начала освободительной борьбы, познакомились с предводителями это борьбы, а также смогли определить результат это тяжёлой борьбы за независимость. Познакомиться с новыми независимыми государствами нам, безусловно, помогла карта, с которой работать в компьютере гораздо удобнее, можно приближать небольшие территории и наглядно определять их контуры.

Учитель истории Орлова О.В.

  

24 октября 2017 г  учащиеся 8 г класса продолжили свое путешествие по электронным страницам учебника истории. На этот раз мы работали с ЭФУ, заполняя таблицу по гражданской войне в США. Работая с таблицей, ребята всегда жалеют, что нельзя делать отметки в учебнике, подчеркивать необходимую информацию. ЭФУ сегодня во многом облегчила эту работу. Потому как можно делать заметки, править их, набрасывать черновик, без ущерба для содержания учебника. Сначала работа шла медленно, и некоторые даже достали бумажные учебники, но к концу урока учащиеся отработали механизм новой формы работы, все пошло быстрее и результат получился раньше запланированного времени. В скором времени нас ожидает тестирование, посредством ЭФУ. Поэтому ребята усиленно готовятся к этому занятию.

Учитель истории Орлова О.В.  

 

25.10.2017 г при работе с ЭФУ по биологии учащиеся 11 класса рассмотрели, и использовал ещё одну форму работы с учебником. На прошлом уроке мы изучали тему « Приспособленность организмов к условиям  внешней среды как результат действия  естественного отбора» и на этом  уроке необходимо было проверить, насколько хорошо учащиеся усвоили тему. Для этого мы использовали задания,  предложенные в конце параграфа учебника. Задания включали в себя тесты с выбором нескольких правильных ответов, а также соотношения понятий и их характеристик.  Ребята открыли задания,  смогли их  решить и тут же проверить себя. Это позволило  обучающимся сразу увидеть, насколько хорошо они усвоили тему прошлого урока, какие вопросы остались непонятны и,  подготовиться более тщательно. 

                                                                               Учитель биологии Родионова Е.А.

Сегодня, учащиеся 8 г класса открыли для себя еще одну интересную форму работы с ЭФУ – прослушивание аудиозаписи. На уроке истории ребята изучали тему «США в к. XIX- начале XX. Гражданская война». В рамках темы, учащиеся познакомились с особенностями экономики и внешней политики США, ходом и героями гражданской войны. Одно из форм работы стало знакомство с Уиллисом Грантом посредством аудиозаписи. Учащиеся прослушали рассказ о нем, и на основе этого охарактеризовали У. Гранта. ЭФУ позволила всем выполнить это задание хорошо, так как через наушники ребята могли вернуться к тексту и еще раз его прослушать, остановится на менее понятном моменте и при этом не создавать неудобств другим учащимся.

Учитель истории Орлова О.В.

 

В 2017-2018 учебном году нашей школе представилась возможность войти в проект АКИПКРО по внедрению ЭФУ (учебники в электронной форме) в средние школы края. Старт был дан в октябре по биологии в 11 классе, истории и обществознанию в 8 классе, а также английскому языку в 10 классе.  Ребята познакомились с возможностями ЭФУ:

 

В этом учебном году учащимся 11 классов представилась возможность вместо обычного учебника по биологии познакомиться и использовать электронный учебник. Для этого учащимся 11 класса 5 октября необходимо было зарегистрироваться на информационной площадке LEСTA. С этого времени учащиеся в своей учёбе стали использовать электронный учебник. Ребята сразу определили преимущества электронного учебника для себя:

1.      закачивается на ноутбук, планшет, смартфон, компьютер;

2.      возможность использования и в школе и дома;

3.      наличие интерактива (видеоролики, тесты, аудиозаписи и тд.);

4.      благодаря  гиперссылкам  можно  сразу  же  найти  нужное  понятие  за  доли  секунду;

5.      При  самостоятельной  работе  "возникают"  подсказки,  помогающие  правильно  выполнить  задание и  т.д.

Работа только началась и дальше мы планирует открывать новые возможности электронного учебника , например лабораторные работы. 

Родионова Е.А., учитель биологии

  

В этом учебном году нашей школе посчастливилось войти в проект АКИПКРО по внедрению ЭФУ в школы. На базе нашей школы в проект вошли три класса – 8г, 10 и 11 класс, по трем предметам – история, биология и английский язык. 5 октября проект стартовал для учащихся 11 класса по предмету биология. 6 октября учащиеся 8 г класса зарегистрировались и получили лицензии на учебник по всеобщей истории. В реализации данного проекта нам помогает наличие мобильного класса, что позволяет на парте иметь учебник. В первое занятие ребята познакомились с особенностями ЭФУ. Полистали электронный учебник и печатный, сравнили две формы. Очень привлекло ребят наличие интерактива (видеоролики, тесты, аудиозаписи и тд.), которым можно пользоваться в приложении LEKTA. Первым делом ребята обрадовались возможности не носить на урок учебник на печатной основе, а оставить его только для домашней подготовки. Но в процессе урока ребятам понравилось работать в приложении, и они захотели установить приложение на планшеты и домашние компьютеры. Работа с ЭФУ только началась, но у ребят уже появилось желание продолжить эту работу, они с большим интересом ждут следующего урока.

Учитель истории Орлова О.В.

   
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?