Финансовая грамотность

5 февраля 2020 года для учеников 10 - 11 классов сотрудники Отделения по Алтайскому краю Банка России провели очень интересные лекции по финансовой грамотности. Метелёв М.В. рассказал о  кибербезопасности, а Галенко В.А. об инвестировании. Беседа была эмоциональной, интересной, познавательной и очень понравилась старшеклассникам.

Степанова Н.Л., учитель обществознания

Учащиеся 6в класса попробовали свои силы во Всероссийской онлайн-олимпиаде по финансовой грамотности 2019-2020 учебного года среди учащихся 5-6 классов, организованной по заказу Министерства Финансов РФ

Ребята зарегистрировались на сайте и в назначенный час прошли отборочный тур. По результатам они прошли в заключительный тур: задания были с практическим содержанием,  интересными формулировками.

Долбин Дмитрий получил Сертификат за 3 место,

Толмачёв Назар получил Сертификат за 2 место.

Поздравляю ребят за их упорство к достижению цели!

Классный руководитель Фефелова О.Ю.

В рамках опорной школы Министерства образования и науки Алтайского края "включение преподавания основ финансовой грамотности в образовательный процесс" в 10 классе состоялся онлайн- урок  "Азбука страхования и пять важных советов, которые тебе помогут"». Организатор такого урока - Центральный банк Российской Федерации. Урок проходил в интерактивном режиме,  вместе с учащимися нашей школы были ученики из разных уголков России. Ребята правильно отвечали на все вопросы. Такие  уроки будут проведены и по другим темам.

Степанова Н.Л., заместитель директора, учитель обществознания

20 апреля 2018 в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности учащиеся 8 г класса подготовили и провели устный журнал «Карманные деньги: правила безопасности». Нашей аудиторией стали учащиеся 5-7 классов. Ребята узнали не только об основных правилах безопасного обращения с карманными деньгами, но и познакомились с опытом выдачи карманных денег в зарубежных странах. Учащиеся (и те, кто слушал и те, кто подготовил материал) с интересом узнали, что во многих странах вопрос выдачи карманных денег регламентируется законом. В России же этот вопрос в праве решать каждый родитель самостоятельно. Ребята выяснили, что карманные деньги – это не плата за помощь по дому, а возможность приобрести опыт рационального обращения с деньгами!

Классный руководитель Орлова О.В.

 

17 апреля 2018 года в 8 классах в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности был проведен тематический урок «Что такое налоги и зачем их надо платить». Ребята узнали о том какую роль в формировании государственного бюджета играют налоги. И что, если обязанность по уплате налогов не будет исполняться. Так же мы рассмотрели виды налогов, и те налоги, которые могут платить школьники. У многих ребят уже есть ИНН, а что это такое они смогли узнать на занятии, а те, у кого его нет – узнали, где его можно получить. В результате занятие завершилось «горячей» дискуссией. Многие учащиеся на уроках обществознания захотели продолжить разговор о налогах.

Учитель истории и обществознания Орлова О.В

В рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи (с 9 по 22 апреля 2018г) среди учащихся 10 и 11 классов прошла экономическая игра "Рынок ценных бумаг". Учащимся была предоставлена возможность принять решение о покупке или продаже ценной бумаги, планировать свои действия в зависимости от ситуации. Игра прошла азартно, интересно. Ребята сделали выводы о надежности и рискованности различных ценных бумаг и действий игроков на фондовом рынке.

Победители:

Среди 11 классов - Луценко Максим.

Среди 10 классов: Фокин Евгений, Зузёнок Анастасия, Белимова Анастасия.

Степанова Н.Л., учитель обществознания

В рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи (с 9 по 22 апреля 2018г) в школе прошел конкурс "Самый умный финансист среди десятиклассников".

Итоги конкурса: 1 место - Зузёнок Анастасия, 2 место - Белимова Анастасия, 3 место - Трухачев Максим.

Степанова Н.Л., учитель обществознания

Вот уже целую четверть ребята из 8 а, б, в, и г классов изучают курс финансовой грамотности. Для начала учащиеся познакомились с историей денег, их функциями, семейным бюджетом. 24 октября, на последнем в этой четверти занятии по финансовой грамотности, ребята защищали учебные проекты. Им было предложено на выбор две формы работы: учебный проект «История одной валюты» и сочинение-рассуждение «Нужно ли планировать семейный бюджет?». Ребята сами выбирали и темы работы и формы презентации результата. Большинство учащиеся 8 а и в классов выбрали проекты, а 8 б и г – сочинение. Удивительным наблюдением стало то, что большинство учащихся выбрали в качестве «героя» проекта азиатские валюты, и, напротив, европейские валюты были представлены только фунтом стерлингов. Многие ребята подошли творчески к проекту – рисовали, клеили, моделировали купюры и монеты, создавали презентации и целые экспозиции. Некоторые купюры и монеты были представлены в оригинале. Курс бюджетной грамотности вызывает большой интерес школьников, такие занятие способны его поддержать и направить к самостоятельному углублению знаний в этой области. А так же подключить к этой работе всю семью.

Учитель истории и обществознания Орлова О.В.

Прошел конкурс  «Самый умный финансист» среди учащихся 10 – 11 классов.  Вопросы включали в себя знания по банковской системе. Максимальный балл по тесту – 34. Победителями и призерами признаны: