Классный час «75 лет Великой Победе».

    Классный час посвященный 75 лет Великой Победе в 5 б классе состоялся 01.09. 2020 г.

Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи: - познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;

               - расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

               - воспитывать у  школьников патриотические чувства: уважение    к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Для учащихся была подготовлена информация о событиях Великой Отечественной войны, ее начало, окончание, сражения ВОВ, которые сыграли важную роль для Победы, также вспомнили о Блокаде Ленинграда, о советском народе, который совместно с войнами одержал эту Великую победу.

      По окончании классного часа был проведён инструктаж, о правилах поведения на проезжей части, в общественном месте, у воды, о поведении в школе и на уроке, внешний вид учащихся.

_____________________________________________________

Беседа «Пожарная безопасность».

   Беседа по теме: «Пожарная безопасность» в 5 Б классе прошла 10.09.2020 на начальном этапе беседы были поставлены следующие цели:

  • познакомить учащихся с основными причинами пожаров, правилами пожарной безопасности;
  • учить детей соблюдать правила пожарной безопасности, давать оценку поступкам и делать выводы.

     Для получения необходимой информации учащиеся посмотрели два небольших видеоролика: «Причины возникновения пожара, способы тушения», «Как вести себя в школе при возникновения пожара».

        Ребята внимательно просмотрели видеоролики, состоялось обсуждения т.е. если возникли вопросы, они задавали их друг другу и пытались самостоятельно и правильно на них ответить.

____________________________________________________________________________

Классный час «Давайте познакомимся».

     Классный час по теме: «Давайте познакомимся» в 5 Б классе прошёл 18.09.20г.

 Цели: познакомиться с детьми, новыми предметами и учителями; формировать у детей положительную оценку своего коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе; напомнить правила безопасности на улице, в школе и дома.

     На начальном этапе урока ребята рассказали кратко о себе: чем увлекаются, какие любимые предметы, с кем дружат. Затем провели игру «Моё имя» т.е. ребята называли своё имя и на первую букву своего имени называли положительное прилагательное, которое указывало на их качества характера, темперамент и т.д.

      Успешно открытым голосованием состоялись выборы ребят в «Актив класса», каждый учащийся получил назначение был ознакомлен с обязанностями, каждого назначения,  в будущем я надеюсь они добросовестно будут выполнять свои обязанности.

       Дополнительно был проведён инструктаж о правилах безопасности на улице и в школе, ещё раз подробно ребята ознакомились с правилами поведения на уроках и перемене т.е. ограничение передвижений в связи со сложившейся обстановкой и требованиями Роспотребнадзора.

       Закончился классный час на позитивной ноте, родители подготовили именные кружки для летних именниников, ребята выслушали пожелания и бурными аплодисментами мы закончили классный час.

____________________________________________________________

Классный час «Единый день безопасности дорожного движения».

      Классный час посвящённый «Единому дню безопасности дорожного движения» в 5 Б классе прошёл 25.09.20г. Для ребят была подготовлена викторина по правилам дорожного движения «Безопасное колесо»

Цели:
• проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, пользования общественным транспортом;
• воспитывать у учащихся культуру поведения при соблюдении ПДД;
• профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

        Учащиеся Кузнецов Алексей и Ефремов Иван были ведущими, Кучер Ирина посчитывала баллы команды, класс поделили на три команды по рядам. Викторина состояла из 3 конкурсов:

  1. Интеллектуальная разминка. Командам задаются вопросы, на которые они должны дать полные, развернутые ответы. По 1 баллу за ответ.
  2.  «Блиц- опрос на дороге». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течение одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов.
  3.  «Скорая помощь». Команды отвечали на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответила правильно на наибольшее количество вопросов и получила наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.

По итогам викторины команда третьего ряда заработала 15 баллов и стала победителями викторины. Поздравляем победителей и благодарим всех участников викторины.

___________________________________________________________

Классный час «Мои года, моё богатство».

     Классный час «Мои года, моё богатство» посвящённый Дню пожилого человека в 5б классе прошёл 02.10.20.

Цели классного часа:

Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, эмпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопонимания и терпимости в отношении взрослых и детей.

Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу.

Воспитывать доброту, понимание, сострадание и великодушие.

      На начальном этапе нашего классного часа учащиеся получили информацию об истории возникновения данного праздника. Затем учащиеся подготовили поздравительные открытки для своих бабушек и дедушек: ребята с воодушевлением нарисовали яркими карандашами и фломастерами лицевую часть открытки. В дальнейшем они должны были подписать открытки для своих бабушек и дедушек для них это было не просто т.к. не всегда легко подобрать нужные слова для этого, что же у ребят получилось?

        Мы узнали об этом, когда на заключительном этапе нашего урока каждый учащийся должен был продемонстрировать свою творческую работу, с поздравлением и с кратким рассказом о своих бабушках и дедушках. Было очень интересно всем посмотреть открытки и послушать поздравления, все ребята пообещали вручить открытки с поздравлениями своим бабушкам и дедушкам, поздравив их с «Днём пожилого человека».

_____________________________________________________________

      Классный час «Ценности жизни».

  Классный час по теме: «Ценности жизни.» в 5 б классе прошёл 09.10.20.

Цели:        Осознание  учеником ценности человеческой жизни и здоровья.     Постановка жизненных целей и приоритетов. Самовыражение и повышение самооценки учащихся.   Развитие эмпатии.       Создание в классном коллективе атмосферы принятия и понимания.    Выработка умения планировать позитивный образ своего будущего

Форма проведения: беседа, обмен мнениями.

 Оборудование классного мероприятия:

  1.         Таблички с надписями (Богатство, любовь, дружба, здоровье, семья)
  2.         Подушка.
  3.         Стулья

       В начале урока ребята должны были представить, что самый обычный школьный день, стал необычным. Каждый должен был выбрать из возможных, только одну мечту и занять позицию: 

Богатство, Любовь, Дружба, Здоровье, Семья. Выбрав позицию, ребята должны были подумать, какие возможности дает им исполнение их мечты (учащиеся занимают позицию и объясняют её). 

       Далее была проведена игра «Волшебная подушка» эта игра дала возможность детям выразить свои желания и при этом почувствовать, что одноклассники внимательно эти желания выслушивают и принимают всерьез. Каждый учащийся садился на подушку и говорил о каком-нибудь своем желании. Тот, кто сидел на подушке, всегда начинал свой рассказ словами: "я хочу...” Все остальные внимательно его слушали. После состоялось обсуждение по следующим вопросам: «Слушали ли тебя остальные ребята? Пока ты слушал других, не появились ли у тебя более важные желания? Когда ты набрался смелости, чтобы рассказать о своем желании, что ты чувствовал? Есть ли у тебя желания, которые могут выполнить учителья, ребята?» 

    На завершающем этапе урока мы провели игру «Корабль жизни» Все встали и представили, что они находятся на корабле жизни, он отправляется в плавание, слегка покачиваясь, плывет по жизни. Ребята отвечали на вопросы:

1. Что здесь происходило?

2. Что вы получили?

3. Что вы возьмете с собой?

   Мы интересно провели наш классный час, о многом сегодня задумались во время обсуждения и во время занимательных игр, я думаю каждый из учащихся для себя определил свои «Ценности в жизни».

              Учащиеся нашего класса были награждены волонтерами – вожатыми нашей школы похвальной грамотой за активное участие в викторине по правилам ПДД.

____________________________________________________________

Классный час «Итоги 1 четверти. Инструктажи на каникулы».

       Классный час по теме: «Итоги 1 четверти. Инструктажи на каникулы» в 5б классе состоялся 23.10.20.

Цели: подвести итоги обучения за первую четверть: Осознать индивидуальные и коллективные достижения классного сообщества. Определить роль школы и класса в жизни учащихся, вклад каждого из них в жизнедеятельность и развитие школьного коллектива, определить пути улучшения результатов.Определить в беседе с детьми зоны повышенной опасности в городе и сформулировать правила действий в чрезвычайной ситуации. Профилактика COVID-19.

       Для ребят была подготовлена информация об успеваемости учащихся нашего класса по итогам 1 четверти: 2 учащихся закончили на «4» и «5», 5 имеют по одной или две «3», 2 закончили с оценками «2» по нескольким предметам. Для учащихся были даны рекомендации по улучшению успеваемости.

    Были проведены инструктажи по следующим темам: пожарная безопасность, правила ПДД, вандализм, правила поведения в общественных местах, профилактика: COVID-19, ОРВИ, грипп и т.д.

      Ребята вспомнили ранее полученную информацию, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, обсудили, дополняли друг друга, если, что -то было упущено. Очередной раз поговорили о профилактике COVID-19, о масочном режиме в Алтайском краем, о минимальном пребывании учащихся в общественных местах во время каникул т.е. рекомендован режим самоизоляции.

       На позитивной ноте мы подошли к завершающему этапу нашего классного часа поздравив Епихина Никиту с днём рождения, бурными аплодисментами и поздравлениями, мы закончили наш классный час.