Фефелова Ольга Юрьевна, учитель математики высшей категории МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска, педагогический стаж 29 лет

Изменения, затрагивающие постоянно меняющееся общество, не обходят стороной и школу. Внедрение инноваций означает необходимость учителя подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в ходе урока

          Инновационная деятельность — это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования.

Главная цель инновационной деятельности – развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания.

 

Тема инновационного педагогического опыта

Формирование метапредметных компетенций при проведении образовательных событий.

Источник изменений (новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

С введением в образовании стандартов второго поколения, одним из требований которых является требование к результатам, школы ищут новые методы и приемы. Одним из таких методов является образовательное событие и метапредметные технологии.

Идея изменений (в чем сущность ИПО)

Уровень развития общества требует все большего числа специалистов, использовавших математические знания в своей профессиональной деятельности. Как учитель математики организую среду учения и жизнедеятельности учащихся в деятельностных практиках, что дает возможность удовлетворить интересы и потребность в разнообразных видах творческой деятельности, способствует формированию универсальных учебных действий, которые тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания. Для реализации этих целей в своей практике стараюсь использовать в системе современные педагогические технологии, а именно, технологии метапредметного обучения

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Этой темой занимаюсь последние три года. После участия в образовательном событии на IIIСъезде технологов в 2020 г.

Погружение – это формат «просторный» для всех детей, в том числе для одарённых детей и детей, испывающих трудности в обучении.  Первые наши занятия показали заинтересованность ребят в подобной деятельности. Образовательное событие – прекрасный способ, интересно организовать школьную жизнь.В ходе движения в метaпредмете ребенок осваивает сразу два типа содержания –содержание предметной области и деятельность.

Результат изменений

На уроках математики с использованием элементов метaпредметных технологий происходит выведение учителя и ученика к надпредметному основанию, которым является сама деятельность ученика и учителя. Включение учащихся в разные типы деятельности связано с анализом своеобразных способов действия каждого конкретного ученика, что создает условия для его личностного роста, так учащиеся моих классов прошли тестирование. Результаты тестирования показывают, что у моих учащихся функциональная грамотность развита на хорошем уровне.

Мои учащиеся показывают хорошие результаты в различных математических конкурсах.

Муниципальный уровень:

2018 г -участие в математическом муниципальном марафоне среди 5 классов

2019 г. – команда «Плюс», победитель в математическом муниципальном марафоне среди 6 классов.

Региональный уровень:

 В 2020 г. если учащиеся моих классов только принимали участие в краевом метаматематическом марафоне, организованном гимназией №42 г. Барнаула; в региональном событии в форме игры «Математический бой», во IIкраевой олимпиады по финансовой грамотности в рамках XVIконкурса социально-значимых проектов.

В 2021г. учащиеся стали побеждать в различных конкурсах:

-1 место в региональном образовательном событии «Математика для жизни» https://labor-d.iro22.ru/index.php/novosti/135-sostoyalos-mezhregionalnoe-obrazovatelnoe-sobytie-matematika-dlya-zhizni

-командная игра по математике и информатике «Логика. Творчество. Интеллект», диплом победителя АГУ, 2021 г.

-команда «Краеведы» заняла 2 место в олимпиаде по финансовой грамотности, проводимой в рамках краевой олимпиады «Новогодний Лабиринт», 2022 г.

Всероссийский уровень

-Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности 2019–2020 г, организованная по заказу Министерства Финансов РФ в ходе реализации совместного Проекта РФ и Международного банка реконструкции и развития «Содействия повышенного уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ», диплом 2 степени

Публикация о представленном инновационном педагогическом опыте

-журнал «Учитель Алтая» №1, 2021г с. 96-103, электронная версия расположена на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45662569

-О результатах своей инновационной деятельности в Лаборатории по сопровождению деятельность практик был опубликован отчет на сайте АИРО г. Барнаула https://labor-d.iro22.ru/index.php/novosti/99-rezultaty-sotrudnichestva-uchitelej-s-laboratoriej-po-soprovozhdeniyu-deyatelnostnykh-praktik

Формы распространения опыта

  1. мастер класс для коллег школы по теме «Образовательное событие. Погружение» 2020 г.  Целью явилось создание условий для освоения участниками мастер-класса приемами проектирования метапредметных погружений при проведении образовательного события. В рамках мастер-класса участникам была раскрыта сущность понятия «образовательное событие», представлены его особенности, возможные форматы проведения, подробнее остановились на метапредметных погружениях в образовательном событии, после чего была организована практическая работа участников мастер-класса, в рамках которой педагоги пробовали свои силы в проектировании метапредметных погружений. Мастер-класс получил высокую оценку коллег. http://www.novoalt-12.ru/metodicheskaya-rabota/3761-pedagogicheskij-sovet-deti-pokoleniya-z-i-a-osobennosti-obucheniya
  2. приняла участие в заочном туре VIII муниципального методического фестиваля «Моя педагогическая инициатива» с целью диссеминации инновационного опыта по эффективным формам работы с обучающимися. Всего на фестиваль было подано 34 заявки из образовательных организаций г. Новоалтайска. Работа педагогов «Формирование метапредметных компетенций в образовательных событиях в формате погружения» была признана одной из лучших, стала победителем в номинации «Особенности организации внеклассной деятельности по предмету в инновационном образовательном процессе».
  3. для учащихся школ края в сотрудничестве с Лабораторией по организации деятельностных практик АИРО им. А.М, Топорова организую образовательные события в виде онлайн-игр. Проведение игр имеет положительную оценку как коллег края, так и представителя эксперта Академии Минпросвещения РФ по подготовке школ Алтайского края к PISA Константинова Т.Н https://labor-d.iro22.ru/index.php/novosti/141-provedena-vysshaya-proba-matematicheskoj-gramotnosti-shkolnikov
  4. участие в региональном проекте «Диагностика новых образовательных результатов учащихся 5–9 классов на уроках русского языка и математики»   

https://www.youtube.com/watch?v=Z_BR5CtPJ9o

(15минута)

  1. Активный участник III Съезда технологов, Белокуриха 2020 г. и IVСъезда технологов г. Москва 2021 г.
  2. Региональный проект«Функциональная математическая грамотность как результат деятельностного обучения в Алтайском крае на 2022 год». Приказ КАУ ДПО АИРО им. А. М. Топорова №37 от 18.02.2022

 

   
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?