- Подробности
- Просмотров: 310
Фефелова Ольга Юрьевна, учитель математики высшей категории МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска, педагогический стаж 29 лет
Изменения, затрагивающие постоянно меняющееся общество, не обходят стороной и школу. Внедрение инноваций означает необходимость учителя подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в ходе урока
Инновационная деятельность — это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования.
Главная цель инновационной деятельности – развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания.
Тема инновационного педагогического опыта |
Формирование метапредметных компетенций при проведении образовательных событий. |
Источник изменений (новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) |
С введением в образовании стандартов второго поколения, одним из требований которых является требование к результатам, школы ищут новые методы и приемы. Одним из таких методов является образовательное событие и метапредметные технологии. |
Идея изменений (в чем сущность ИПО) |
Уровень развития общества требует все большего числа специалистов, использовавших математические знания в своей профессиональной деятельности. Как учитель математики организую среду учения и жизнедеятельности учащихся в деятельностных практиках, что дает возможность удовлетворить интересы и потребность в разнообразных видах творческой деятельности, способствует формированию универсальных учебных действий, которые тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания. Для реализации этих целей в своей практике стараюсь использовать в системе современные педагогические технологии, а именно, технологии метапредметного обучения |
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Этой темой занимаюсь последние три года. После участия в образовательном событии на IIIСъезде технологов в 2020 г. Погружение – это формат «просторный» для всех детей, в том числе для одарённых детей и детей, испывающих трудности в обучении. Первые наши занятия показали заинтересованность ребят в подобной деятельности. Образовательное событие – прекрасный способ, интересно организовать школьную жизнь.В ходе движения в метaпредмете ребенок осваивает сразу два типа содержания –содержание предметной области и деятельность. |
Результат изменений |
На уроках математики с использованием элементов метaпредметных технологий происходит выведение учителя и ученика к надпредметному основанию, которым является сама деятельность ученика и учителя. Включение учащихся в разные типы деятельности связано с анализом своеобразных способов действия каждого конкретного ученика, что создает условия для его личностного роста, так учащиеся моих классов прошли тестирование. Результаты тестирования показывают, что у моих учащихся функциональная грамотность развита на хорошем уровне. Мои учащиеся показывают хорошие результаты в различных математических конкурсах. Муниципальный уровень: 2018 г -участие в математическом муниципальном марафоне среди 5 классов 2019 г. – команда «Плюс», победитель в математическом муниципальном марафоне среди 6 классов. Региональный уровень: В 2020 г. если учащиеся моих классов только принимали участие в краевом метаматематическом марафоне, организованном гимназией №42 г. Барнаула; в региональном событии в форме игры «Математический бой», во IIкраевой олимпиады по финансовой грамотности в рамках XVIконкурса социально-значимых проектов. В 2021г. учащиеся стали побеждать в различных конкурсах: -1 место в региональном образовательном событии «Математика для жизни» https://labor-d.iro22.ru/index.php/novosti/135-sostoyalos-mezhregionalnoe-obrazovatelnoe-sobytie-matematika-dlya-zhizni -командная игра по математике и информатике «Логика. Творчество. Интеллект», диплом победителя АГУ, 2021 г. -команда «Краеведы» заняла 2 место в олимпиаде по финансовой грамотности, проводимой в рамках краевой олимпиады «Новогодний Лабиринт», 2022 г. Всероссийский уровень -Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности 2019–2020 г, организованная по заказу Министерства Финансов РФ в ходе реализации совместного Проекта РФ и Международного банка реконструкции и развития «Содействия повышенного уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ», диплом 2 степени |
Публикация о представленном инновационном педагогическом опыте |
-журнал «Учитель Алтая» №1, 2021г с. 96-103, электронная версия расположена на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45662569 -О результатах своей инновационной деятельности в Лаборатории по сопровождению деятельность практик был опубликован отчет на сайте АИРО г. Барнаула https://labor-d.iro22.ru/index.php/novosti/99-rezultaty-sotrudnichestva-uchitelej-s-laboratoriej-po-soprovozhdeniyu-deyatelnostnykh-praktik |
Формы распространения опыта |
https://www.youtube.com/watch?v=Z_BR5CtPJ9o (15минута)
|