Петрова Елена Александровна,

МБОУ СОШ №12 г. Новоалтайска

Игрушка — вечная забава!
Здесь ты не спорь, как ни крути.
И Рубик смог добиться славы,
Придумав кубик три на три.

Им восхищается планета,
С ним забывается народ,
Перебирают до рассвета,
Не сделав нужный поворот.

И тактику не понимая,
Собрать не могут первый слой.
А друг, в депрессию впадая,
Сломал его одной рукой.

Но здесь всё просто, всё логично,
Здесь сверхъестественного нет,
Но многим так проблематично
Найти хотя б один ответ!

Фирюлина А.

   Каждый из нас хотя бы раз в жизни пытался собрать кубик Рубика. Ведь эта самая популярная головоломка. Но, к сожалению, могут собрать его единицы. Современные дети не любят собирать кубики, головоломки бесполезно лежат в ящиках с игрушками. А причина банальна, их этому не учат. На первый взгляд сборка кубиков может показаться довольно трудным увлечением. Но на самом деле кубик может покориться любому из нас, независимо от возраста и математических способностей. Нужно лишь понять логику сборки и запомнить несколько очень простых алгоритмов, зная которые, без труда можно собрать кубик за очень короткое время. И не надо для этого быть гением.

   Разнообразие головоломок поражает в индустрии игр: от кубиков  2×2×2 до 17×17×17, мегаминксы, пирамидки Мефферта, скьюбы, скваеры, зеркальные кубы, клоки и многие другие.

   Что развивают кубики?

  • Моторика рук

   Доказано, что кубик Рубика положительно влияет на суставы рук, быстрые движения пальцами кистей рук существенно укрепляют предплечья. Если речь идёт о ребёнке, то это немаловажная часть развития организма, поскольку крепкие суставы улучшают двигательную функцию организма.

  • Правильная речь

   Этот навык вытекает из предыдущего. Как известно, за моторику и речь отвечает один и тот же участок головного мозга. Сборка кубика стимулирует его и способствует развитию дикции. Так что если вы хотите, чтобы ребёнок научился правильно говорить, механическая головоломка станет отличным помощником.

  • Быстрота реакции

   Кубик Рубика развивает логику и реакцию. Во время сборки, особенно на скорость, нужно буквально за секунды определиться со стратегией и принять решения.

  • Память

   Развивать её можно в любом возрасте, и кубик Рубика отлично справится с этой задачей.

  • Настойчивость

   Купить даже самый простой кубик и собрать его сразу, без тренировки, невозможно. Но интерес к головоломке не даст остановиться на половине пути. Поэтому её советуют тем детям, подросткам и взрослым, которым не хватает настойчивости в достижении целей.

  • Устойчивость к стрессам

   Процесс сборки докажет, что неудачи преодолимы.

  • Логическое мышление

   Собирая кубик Рубика, ребёнок решает целую последовательность мини-задач, которые подчинены одной цели. Таким образом, учится выстраивать логические цепочки.

  • Наглядно-действенное и пространственное мышление

При сборке кубика Рубика ребёнок учится работать сразу в трёх измерениях. Тренируется прогнозировать изменение положения цветов при вращении кубика.

   Плюсы от игры в кубики нельзя недооценивать. В нашей школе принято решение о создании кружка «Кубики». Занятие проходит один раз в неделю по 40 минут, приходят на занятия второклассники. Кружок является инновационной деятельность преподавателя, решено работать с учащимися своего класса.

   В области познавательных общих учебных действийобучающиеся научатся:

• ориентироваться в мире кубиков-головоломок; работать одновременно с разными головоломками;

• понимать  обозначения алгоритмов, употребление английских слов.

   В области коммуникативных учебных действийобучающиеся научатся:

  • взаимодействовать с соседом по парте, если есть трудности в сборке кубиков,
  • осуществлять взаимопроверку выполненных алгоритмов;

   В области контроля и самоконтроля учебных действийобучающиеся получат возможность научиться:

 • производить сборку кубиков на время, фиксировать свои результаты, сравнивать результат с результатами одноклассников.

  Сначала учим собирать простые головоломки 2х2х2,3х3х3 (методом для новичков),цилиндр Рубика,пирамидку Мефферта.

   Сложность кружковой работы заключается в том, что современному поколению  не хватает терпения. Как только они начинают собирать, понимают, что кубик сам не соберётся, ведь собирают не руки, а голова. После нескольких неудачных попыток, ребята не приходят на занятия. Приходится искать новых учеников. Коллектив постоянно обновляется. Ведь это как математика, заниматься нужно не раз в неделю, а помногу раз в день.   Конечно, можно набирать ребят подросткового возраста, скорее всего, с ними получится намного быстрее. Пока работая в параллели вторых классов, учим учеников начального звена.

   Кружок «Кубики» молодой, перспективный. Уже в этом году смогли поучаствовать в краевом соревновании  в г.Барнауле. Ученик принял участие в чемпионате Сибири 2020 в марте. Пока только участие, призы, грамота и море положительных и волнительных впечатлений.

Интернет-ресурсы

  1. http://natatoys.ru/kubik-rubika/kubik-rubika-chto-razvivaet.html
  2. https://speedcubing.ru/history
  3. https://infourok.ru/statya-pedagogapsihologa-kubik-rubika-gimnastika-dlya-uma-3550818.html

 

   
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?