Страница психолога
Педагог - психолог Караваева Елена Геннадьевна
Ребенок – солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы удовлетворены, способности должны упражняться.
Джон Дьюи
Цель работы психолога школы:
создание благоприятных условий для личностно-ориентированного обучения, воспитания и развития ученика с учетом его психофизиологических особенностей.
Вопросы по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
1. Трудности в учебе
2. Взаимоотношение в классе
3. Взаимоотношение с родителями
4. Выбор жизненного пути
Советы психолога ученикам - посмотреть
Советы психолога родителям - посмотреть
Советы психолога учителям - посмотреть
- Подробности
- Просмотров: 62
Понедельник 8.00 – 16.00
Вторник 8.15 – 15.00
Среда 8.15 – 15.00
Четверг Методический день
Пятница 10.30 – 18.00
Среда 13.00-14.30 |
Индивидуальные и групповые консультации для педагогов и родителей |
Пятница 16.00-17.00 |
- Подробности
- Просмотров: 91
Для развития общения, усвоения нравственных ценностей в 4Д, были проведены занятия по программе «Живая вода».
Цель занятий: оптимизация коммуникативных умений и навыков детей, создание условий для развития общения, усвоения нравственных ценностей, представлений о социальной действительности и о самих себе. Все занятия проходили в игровой форме. Каждое занятие начиналось с построения космического корабля, звездолета или какого-либо другого реального или фантастического средства передвижения с осмысленной и важной целью. Эта цель значительна, но всегда была по силам участникам – помочь человечеству спасти от эпидемии, войн и других видов саморазрушения. Цель занятий правдива и реальна, осознавшие ее дети, искали пути ее достижения, пусть даже в форме игры, приобретая шансы не только обезопасить себя от негативных социальных влияний, но и стать носителем важных духовных ценностных ориентаций для окружающих. В игре последовательно воспроизводились фантастические и реальные ситуации. На занятиях были рассмотрены такие темы как: «Культура общения», «Дружба», «Честность», «Доверие», «Ответственность» и др. В ходе занятий мы попытались сформировать устойчивое положительное отношение к нравственным ценностям, умения совершать нравственный выбор и действовать в соответствии с ним, а так же умения предвидеть возможные последствия собственного поведения и оценивать их.
- Подробности
- Просмотров: 118
Для формирования у подростков внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, реализации своих профессиональных планов и интересов, а так же осознание требований профессии к человеку, были проведены психологические занятия на тему: «Мое место в жизни».
Цель: выявить у подростков склонности и интересы к определенным видам профессиональной деятельности.
- Подробности
- Просмотров: 96
Для оптимизации взаимоотношений в 9 классах, были проведены психологические занятия по теме: « Наш классный коллектив «Кто мы?»».
Цель занятия: познакомить с особенностями темперамента учащихся, используя опросник Г. Айзенка. На занятиях учащиеся познакомились с различными типами темперамента, их особенностями проявлений. Учащимся были предложены различные способы развития своих положительных и пути коррекции отрицательных качеств. Подростки отметили, что получили много интересной информации о себе и о своих одноклассниках.
- Подробности
- Просмотров: 102
В январе-феврале 2019 года в 9 классах прошли занятия по формированию стрессоустойчивости на экзаменах. Любой экзамен- это стресс. Не все подростки могут преодолеть свои эмоциональные переживания, контролировать свои эмоции, кто-то не может заставить себя успокоиться и сосредоточиться, у многих возникает чрезмерное напряжение, страхи и слезы и т.д.
Психолог вместе с подростками рассмотрел правила и приемы преодоления экзаменационного стресса. В результате дети смогли выбрать те приемы и правила которые сочли наиболее эффективными для себя. Ведь умение владеть собой важно не только в период экзаменов, но и в других жизненных ситуациях.
Подробнее рекомендации психолога можно посмотреть в разделах: советы психолога ученикам; советы психолога родителям.
- Подробности
- Просмотров: 155
Классный час был посвящен методам эффективного общения.
Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность детей, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии.
В ходе классного часа дети с психологом проанализировали понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняли причины конфликтов, рассмотрели варианты конструктивного разрешения конфликтов.
Караваева Е.Г., педагог - психолог
- Подробности
- Просмотров: 221
Понедельник 8.00 – 15.00
Вторник 8.00 – 15.00
Среда 8.00 – 15.00
Четверг Методический день
Пятница 11.00 – 18.00
Среда 13.00-14.30 |
Индивидуальные и групповые консультации для педагогов и родителей |
Пятница 16.00-17.00 |
- Подробности
- Просмотров: 219
В школе проводятся групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятие в сенсорной комнате.
Методика коррекционной работы основана на поэтапном включении и синхронизации всех сенсорных ощущений через различные виды стимулирующего воздействии, что особенно важно, самостоятельной деятельности ребенка. Занятия в сенсорной комнате посвящены выработке тактильных ( определение консистенции, температуры, особенности физической структуры продукта и т.д.) и кинестетических ( ощущения движения, положения частей собственного тела и производимых мышечных усилий) ощущений, так как они являются базой для формирования зрительного, слухового восприятия. Сенсорная комната оборудована специальными сидениями, акваколонной, бассейном, музыкой и многим другим.
Показания для занятий в сенсорной комнате: все двигательные нарушения, задержки психоречевого и психоэмоционального развития, ранний детский аутизм, страхи, саморазрушительная тенденция в поведении.
Противопоказания: частый ночной энурез, эпиготовность, эпиприступы в анамнезе, выраженная гидроцефалия.
Длительность занятия в зависимости от возраста детей от 30 до 40 мин. В группу входят 3-4 ребенка с учетом возраста, физических, психических особенностей.
Караваева Е.Г., психолог школы
- Подробности
- Просмотров: 949
на 2016-2017 учебный год
- Подробности
- Просмотров: 600
3.02.17 на психологическом занятии " Вместе мы команда!" среди первых классов дети отрабатывали навыки активного взаимодействия друг с другом, учились слушать других, "общались" друг с другом с помощью невербалики. Через практические задания "Помоги мне" и "Обнимушки" учились помогать друг другу и благодарить за это. В конце занятия дети сделали вывод о том, что нужно помогать другим, быть добрым и отзывчивым.
Попова Д.В., педагог- психолог
- Подробности
- Просмотров: 667
В начале 3 четверти прошло психологическое занятие в "сенсорной комнате"со учащимися из 2 классов "Волшебное общение". Целью было активизировать внимание детей, наблюдательность; создание условий для развития умений взаимодействовать друг с другом; тренировка памяти. Ребята проходили полосу препятствий из камушков и кочек, помогали друг другу искать клад в сухом бассейне, тем самым взаимодействуя между собой. Отрабатывался навык правильной постановки слов, предложений.
В завершении каждого упражнения ребята делились впечатлениями, чувствами. В конце занятия учащиеся свободно владеют навыками общения, научились понимать и чувствовать поведение других людей, помогать друг другу в любой ситуации.
Попова Д.В., педагог - психолог
- Подробности
- Просмотров: 850
В апреле 2016 г прошли психологические занятия с 9,11 классов по формирование уверенного поведения на экзаменах, где учащиеся учились на практически упражнения определять уверенное или неуверенное поведение; в дискуссии обсуждали причины неуверенного поведения. Так же познакомились с навыками аутотренинга, где каждый сам смог настроиться и добиться спокойствия и уверенности в себе. Навыки которые получили учащиеся могут использовать не только в рамках учебной деятельности в школе, но и во внеучебной деятельности.
Кушелева М.С., психолог школы
- Подробности
- Просмотров: 897
18 апреля в 9 А классе прошло занятие с психологом школы Кушелевой Мариной Сергеевной. Марина Сергеевна провела тренинг, выслушала всех желающих высказать свои мысли относительно уверенности в своих силах в подготовке к итоговой аттестации. Было очень интересно, познавательно, полезно. Выявили причины уверенности и неуверенности в своих силах перед экзаменом, пути преодоления неуверенности, методы психологического самотренинга . Уверены, что это занятие поможет не только при сдаче экзаменов, но и в других жизненных ситуациях, требующих собранности, уверенности в себе и желания достичь успеха.
Классный руководитель 9 А класса Бочкарёва Г.Р.
- Подробности
- Просмотров: 941
В конце 3 четверти прошло психологическое занятие в «сенсорной комнате» с 1 классом «В гостях у Лунтика». Где каждый ребенок смог найти ту самую звездочку, на которой живет наш другЛунтик. Прошли по необычному мостику из следов и камушек. Искали других жителей в сухом озере, где дети испытали необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков. После бассейна дети пытались пройти через препятствие «удержи свое равновесие на гимнастическом мяче»при этом дети помогали друг другу.
Кушелева М.С., психолог школы
- Подробности
- Просмотров: 899
21 марта к нам в гости пришла Марина Сергеевна Кушелева- школьный психолог. Она провела тестирование , которое определяет нашу профпригодность. Было очень интересно . Какие-то вопросы вызывали смех, какие-то заставили задуматься , в результате каждый из нас сопоставил свои мечты с результатами тестов. С интересом ждём результаты тестов, которые ещё будут обработаны.
Бочкарева Г.Р., классный руководитель 9 А класса
- Подробности
- Просмотров: 1118
24.11.15 на психологическом занятии «В дружбе сила» учащиеся учились формировать представления о наиболее ценимых человеческих достоинствах, через задания «Ищу друга!», затем презентовали всем учащимся свои объявления. Большой интерес и симпатию вызвали объявления, в которых учащиеся предлагали то, чем они сам обладали, учащиеся готовы именно к дружеским взаимоотношениям, предполагающие желание и умение не только брать, но и давать. Демонстрировали навык работы команды, через выполнения задания «Единый шаг», где смогли быстро договориться и принять групповое решение и продемонстрировать в действии.
Педагог-психолог: Кушелева М.С.
- Подробности
- Просмотров: 1006
17.11.15 на психологическом занятии «Наш класс - единая команда!» учащиеся учились активно взаимодействовать друг с другом через построения диалога «Мы с тобой похожи тем, что..», строили совместный план выхода из сложной ситуации, где каждый смог сделать вывод и убедить другого в принятии безопасного решения, через игру «Землетрясение». В конце занятия дети продемонстрировали доверие друг к другу через «Доверительное падение».
- Подробности
- Просмотров: 965
В ноябре среди 1-х классов прошло психологическое занятие «Учимся жить дружно!», где дети учились взаимодействовать друг с другом, проявлять гуманность, поддержку, доброту и вежливость через игровые ситуации «Все на оборот», «Место в маршрутке», где задания выполняли всем коллективом. В конце занятия дети сделали самостоятельно вывод: «Дружить –все таки здорово!»
педагог-психолог Кушелева М.С.
- Подробности
- Просмотров: 1128
29.04.2015 На психологическом занятии «Вредные привычки и как от них отказаться» в 1-х классах, учащиеся учились способам сопротивления негативному влиянию со стороны окружающих, вовлекались в игровую деятельность «Сюрприз» и «Стенка Здоровья» по формированию и сохранению собственного здоровья. Подвели итог совместно с детьми о выборе нравственной позиции по отношению к вредным привычкам.
Педагог-психолог Кушелева М.С.
- Подробности
- Просмотров: 1138
27.04.2015 На психологическом занятии по внеурочной деятельности в 4-х классах по теме «Мы такие разные, но мы –одна семья», учащиеся знакомились с качествами характера человека, учились создавать цельность цветового впечатления путем поиска разнообразия оттенков для выражения определенного настроения цвета к качеству характера. Через отрывок просмотр фильма «Гадкий утенок» (сцена птичьего двора). Дети сделали вывод: в жизни, когда человек или ребенок становиться изгоем, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все. Дети, пришли к выводу, что это очень страшно. Необходимо быть друг к другу быть терпимее и добрее.!!
Педагог-психолог: Кушелева М.С.
- Подробности
- Просмотров: 1127
22.04.2015 было проведено практическое занятие в 11 «А» по теме «Тренировка памяти», цель- активизация внутренних ресурсов процессов памяти. Применяли различные способы тренировки памяти: одновременно учились выполнять сразу несколько заданий, производили вычислительные задания на листе бумаги и при этом рассказывали стихотворение и т.д., учились спонтанно выражать эмоции, чтобы сформировать устойчивость к некоторым раздражителям. Научились использовать синхрогимнастику для раскрепощения и появления чувства эмоционального подъема и готовности к совершению ранее нерешительных действий.
В конце занятия учащиеся сделали вывод - тренировать память нужно регулярно, уделяя этому полчаса ежедневно.
Психолог школы Кушелева М.С.
22.04.2005
- Подробности
- Просмотров: 1195
Во время весенних каникул (24.03.2015) состоялся практический семинар «Психологический комфорт учителя в школе». Участники семинара познакомились с эмоциональным комфортом, активно включались в обсуждение. На практических упражнениях учились:
- строить доверие друг другу,
- демонстрировать помощь в решении трудных жизненных ситуаций, стоящих перед каждым учителем,
- развивать в себе способности чувствовать эмоциональный настрой коллектива.
- Создавали при этом атмосферу доброжелательности, что позволило открыто общаться, снять напряжение и обрести гармонию.
Школьный психолог Кушелева М.С.
- Подробности
- Просмотров: 1201
На психологическом занятии по внеурочной деятельности среди 4 классов «Взаимоотношения между мальчиками и девочками», учащиеся учились различать положительные качества девочек и мальчиков, закрепляли навыки групповой работы через рисунок «Дерево дружбы» распределяли лучшие качества каждого учащегося (девочки распределяли для мальчиков и наоборот). Результатом занятия стал вывод учащихся, что класс – это маленькая семья, и они хотели бы, чтобы в их семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
КушелеваМ.С., психолог школы
02.02.2015 г
- Подробности
- Просмотров: 1152
16.12.2014 Психологическое занятие для 6-х классов «Толерантная личность», учащиеся расширяли свои знания о доброте и сострадании. Определяли основные черты толерантной и нетолерантной личности. Через практические задания «Две дороги», «Картинка двух художников» закрепляли знания о толерантности в отношениях других людей, оценивали важность и ответственность своих поступков. На вопрос, какой личностью я себя вижу, дети отвечали – Толерантной.
- Подробности
- Просмотров: 1345
15.12.2014 Психологическое занятие внеурочной деятельности для 4-х классов «Нецензурная брань: откуда она появилась, почему мы ее употребляем и как с ней бороться?», учащиеся укрепляли психологическое здоровье через осознание важности чистоты языка, культуры речи на основе игры «Ассоциации», рассуждения, самоанализа.
В конце занятии дети самостоятельно сделали вывод о том, что нецензурная брань губительно влияет на здоровье и личность человека.
- Подробности
- Просмотров: 1418
24.04.2014 на психологическом занятии по внеурочной деятельности в 3 -х классах, с помощью невербальных средств учащиеся строили, узнавали и общались без слов, прибегали к красноречивым взглядам и жестам, наносили оттенок дружного классы в виде необычного дома на доске. Проигрывали ситуацию "Я в автобусе", без слов заняли места, при этом ни один не остался без места. После окончания занятия учащиеся делятся информацией о том, как они поняли друг друга, делились своими впечатлениями и ощущениями. Такая информация пользовалась большим доверием в классе.
- Подробности
- Просмотров: 1573
07.04.2014 г
Цель - создать условия для развития умений координировать свои действия, взаимодействовать в команде, развивать навыки невербального общения и саморегуляции. Завершили занятие строительством "Вавилонской башни "Дружбы", дети с большой охотой собирали каждый кирпичик проявляли активность внутри группы, слушали друг друга, не перебивая и тем самым лучше узнавали ют друг друга, учились взаимодействовать в команде.
- Подробности
- Просмотров: 1745
На психологическом занятии по внеурочной деятельности 3-х классов тема «Мастерская хороших отношений», учащиеся через выполнения совместных действий учились принимать совместные решения, действовать сообща, развивали навык невербального общения через моделирование бумажного самолетика. По результатам занятий у детей повышался интерес к познавательной деятельности, положительная тенденция в развитии сплоченности в классе.
- Подробности
- Просмотров: 1536
Январь 2014 г.
На психологическом занятии 23.01.2014 по внеурочной деятельности учащиеся в 3-х классах "Тропа доверия" с целью развития навыков самопрезентации, координации совместных действий, сплочение класса. Обсуждали возникшие трудности для того, чтобы учащиеся могли прочувствовать и осознать способы и результаты своей деятельности. На занятии происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта, обсуждения действий, принятия одного решения. Таким образом между учащимися улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.
- Подробности
- Просмотров: 1719
Январь 2014 г.
На психологическом занятии по внеурочной деятельности учащиеся 3-х классов в ролевой игре "Попросись на ночлег" учились понимать чувства других людей, самостоятельно придумывать свой замысел в игре и для его реализации самостоятельно ставили разнообразные игровые задачи. Учились подчиняться правилам в групповой игре. Развивали творческую самостоятельность. И формировали такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность, мотивацию к социальному взаимодействию и сотрудничеству.
- Подробности
- Просмотров: 1530
На психологическом занятии по внеурочной деятельности в 3-х классах "Моя индивидуальность" дети при помощи простых предметов превращали предметы в новую нестандартную жизнь, с целью развития креативности у учащихся, способности творчески и самостоятельно мыслить, фантазировать и просто помочь поверить в собственные силы. Таким образом, занятие у школьников вызвало такие чувства, как удовлетворения и радость познания, что стимулировало волю и внимание, а так же препятствовало возникновению стресса в процессе обучения и повысилась работоспособность.
- Подробности
- Просмотров: 1338
На психологическом занятии "Умение общаться" с детьми младшего дошкольного возраста, дети строили и поддерживали дружеские взаимоотношения и взаимодействовали друг с другом посредством развивающей психологической игры "Построй дом для лягушонка", с целью развития познавательных интересов и самореализации личности, что формирует залог успешного психического здоровья ребенка. В период окончания занятия у детей отмечалась положительная динамика в формировании коммуникативных навыков. Некоторые дети при выполнения различных видов деятельности притягивали к себе и вовлекали других ребят.
- Подробности
- Просмотров: 1580
В октябре 2013 г проведены психологические занятия во 2-х классах с использованием элементов тренинга по внеурочной деятельности по теме: "Тревожная скульптура". В ходе работы дети учились преодолевать состояние тревоги, действовать вместе сообща, не вербальными средствами общения, развивая при этом тактильные ощущения, чувствительность.
- Подробности
- Просмотров: 1652
11.02.2013г. проведены психологические занятия для младших школьников по внеурочной деятельности "Мой внутренний мир", направленное на снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, и на формирования положительного психологического климата с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.
- Подробности
- Просмотров: 1644
Каждую субботу проходят психологический тренинг "Формула успеха" с обучающимися по формированию коммуникативных навыков общения. На занятиях учащиеся получают знания о том, как общаться, упражняются в применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. Большое внимание на занятиях уделяется обсуждению различных ситуаций, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению.
- Подробности
- Просмотров: 1588
На психологическом занятии 05.03.2013 учащиеся 3 "В" учились понимать друг друга без слов и эмоциональное состояние каждого при помощи невербальной формы общения. Основной целью занятия было создание гармоничных взаимоотношений со сверстниками и поддержание равновесия в общении. По окончанию занятия у учащихся улучшилось эмоциональное состояние, снизилось психологическое напряжение и что по способствовало оптимизации взаимоотношений в группе, накопление опыта позитивных чувств, взаимопомощи в игре.
- Подробности
- Просмотров: 1613
На психологическом занятии "Мы умеем общаться" 27.04.2013 направленом насоздание положительного эмоционального фона, учащиеся развивали навык сотрудничества друг с другом по средством психологических игр-ситуаций в атмосфере доверия. Учились анализировать свое состояние в игровой ситуации "Передай чувство мимикой", "Передай чувство только голосом". Отрабатывали навык открытого общения друг с другом у игровой ситуации "Конфета в бутылке". В завершении учащиеся научились: контролировать свое поведение, осознали свои эмоции и мотивы в поведения, а также понимать мотивы, чувства и поведение других людей, уважать себя и окружающих.
- Подробности
- Просмотров: 1363
На психологическом занятии 20.04.2013 "Гармонизация доверительных отношений к себе и другим", учащиеся учились строить взаимное доверие и координировать совместные действия, по средством сюжетно - ролевых игр "доверяющее падение ", "счастливый случай" и другие. В завершении каждого упражнения учащиеся делится своими чувствами и впечатлениями. По окончанию занятий учащихся владеют навыками сотрудничества, становление прочных дружеских контактов, развитие устойчивых познавательных интересов и потребностей.