Страница психолога

Педагог - психолог Караваева Елена Геннадьевна

Ребенок – солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы удовлетворены, способности должны упражняться. 

                                                                                                                                         Джон Дьюи

Цель работы психолога школы:

создание благоприятных условий для личностно-ориентированного обучения, воспитания и развития ученика с учетом его психофизиологических особенностей.

Вопросы по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

1. Трудности в учебе

2. Взаимоотношение  в классе

3. Взаимоотношение с родителями

4. Выбор жизненного пути

Советы психолога ученикам - посмотреть

Советы психолога  родителям - посмотреть

Советы психолога учителям - посмотреть

В ноябре 2019 года в 9- 10 классах прошло воспитательное мероприятие, о времени, об его организации, где учащиеся  узнали: как научиться управлять временем - разгрузиться от ненужных дел. Подростки определили свои индивидуальные особенности восприятия времени, научилисьсправляться с неприятными задачами, с помощью методов «Лягушки и слоны», «Слоны», познакомились с методами управления временем: «Колесо жизни, Принцип Эйзенхауэра».

Подробнее рекомендации психолога можно посмотреть в разделах: советы психолога ученикам.

Караваева Е.Г., педагог - психолог

В октябре-ноябре 2019 года в 4-5 классах прошли занятия, где дети выясняли: « Социальные сети плохо это или хорошо? Вредно или полезно?»

Психолог вместе с детьми рассмотрел положительные и отрицательные стороны социальных сетей. В конце занятия дети самостоятельно составили свои правила нетикета.Подробнее рекомендации психолога можно посмотреть в разделах: советы психолога ученикам; советы психолога родителям.

Понедельник          8.00 – 16.00

Вторник                  8.15 – 15.00

Среда                       8.15 – 15.00

Четверг                   Методический день

Пятница                  10.30 – 18.00

Среда 13.00-14.30

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов и родителей

Пятница 16.00-17.00

 

Для развития общения, усвоения нравственных ценностей в 4Д, были проведены занятия по программе «Живая вода».

Цель занятий: оптимизация коммуникативных умений и навыков детей, создание условий для развития общения, усвоения нравственных ценностей, представлений о социальной действительности и о самих себе. Все занятия проходили в игровой форме. Каждое занятие начиналось с построения космического корабля, звездолета или какого-либо другого реального или фантастического средства передвижения с осмысленной и важной целью. Эта цель значительна, но всегда была по силам участникам – помочь человечеству спасти от эпидемии, войн и других видов саморазрушения. Цель занятий правдива и реальна, осознавшие ее дети, искали пути ее достижения, пусть даже в форме игры, приобретая шансы не только обезопасить себя от негативных социальных влияний, но и стать носителем важных духовных ценностных ориентаций для окружающих. В игре последовательно воспроизводились фантастические и реальные ситуации. На занятиях были рассмотрены такие темы как: «Культура общения», «Дружба», «Честность», «Доверие», «Ответственность» и др.  В ходе занятий мы попытались сформировать устойчивое положительное отношение к нравственным ценностям, умения совершать нравственный выбор и действовать в соответствии с ним, а так же умения предвидеть возможные последствия собственного поведения и оценивать их.

Для формирования у подростков внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, реализации своих профессиональных планов и интересов, а так же осознание требований профессии к человеку, были проведены психологические занятия на тему: «Мое место в жизни».

Цель: выявить у подростков склонности и интересы к определенным видам профессиональной деятельности.

Для оптимизации взаимоотношений в 9 классах, были проведены психологические занятия по теме: « Наш классный коллектив «Кто мы?»».

Цель занятия: познакомить с особенностями темперамента учащихся, используя  опросник Г. Айзенка. На занятиях учащиеся познакомились с различными типами темперамента, их особенностями  проявлений. Учащимся были предложены различные способы развития своих положительных и пути коррекции отрицательных качеств. Подростки отметили, что получили много интересной информации о себе и о своих одноклассниках.

В январе-феврале 2019 года в 9 классах прошли занятия по формированию стрессоустойчивости на экзаменах.   Любой экзамен- это стресс.  Не все подростки могут преодолеть свои эмоциональные переживания,  контролировать свои эмоции,  кто-то не может  заставить себя успокоиться и сосредоточиться, у многих возникает чрезмерное напряжение, страхи и слезы и т.д. 

Психолог вместе с подростками рассмотрел правила и приемы преодоления экзаменационного стресса. В результате дети смогли выбрать те приемы и правила которые сочли наиболее эффективными для себя. Ведь умение владеть собой важно не только в период экзаменов, но и в других жизненных ситуациях.

Подробнее рекомендации психолога можно посмотреть в разделах: советы психолога ученикам; советы психолога родителям.

 

Классный час был посвящен методам эффективного общения.

   Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность детей, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии.

В ходе классного часа дети с психологом проанализировали понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняли причины конфликтов, рассмотрели варианты конструктивного разрешения конфликтов.

Караваева Е.Г., педагог - психолог

Понедельник          8.00 – 15.00

Вторник                  8.00 – 15.00

Среда                     8.00 – 15.00

Четверг       Методический день

Пятница                11.00 – 18.00

 

Среда 13.00-14.30

Индивидуальные и групповые консультации для педагогов и родителей

Пятница 16.00-17.00

 

 

В школе проводятся групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятие в сенсорной комнате.

Методика коррекционной работы основана на поэтапном включении и синхронизации всех сенсорных ощущений через различные виды стимулирующего воздействии, что особенно важно, самостоятельной деятельности ребенка. Занятия в сенсорной комнате посвящены выработке тактильных ( определение консистенции, температуры, особенности физической структуры продукта и т.д.) и кинестетических ( ощущения движения, положения частей собственного тела и производимых мышечных усилий) ощущений, так как они являются базой для формирования зрительного, слухового восприятия.  Сенсорная комната оборудована специальными сидениями, акваколонной, бассейном, музыкой и многим другим.

Показания для занятий в сенсорной комнате: все двигательные нарушения, задержки психоречевого и психоэмоционального развития, ранний детский аутизм, страхи, саморазрушительная тенденция в поведении.

Противопоказания: частый ночной энурез, эпиготовность, эпиприступы в анамнезе, выраженная гидроцефалия.

Длительность занятия в зависимости от возраста детей от 30 до 40 мин. В группу входят 3-4 ребенка с учетом возраста, физических, психических особенностей.

Караваева Е.Г., психолог школы

3.02.17  на психологическом занятии " Вместе мы команда!" среди первых классов дети отрабатывали навыки активного взаимодействия друг с другом, учились слушать других, "общались" друг с другом с помощью невербалики. Через практические задания "Помоги мне" и "Обнимушки" учились помогать друг другу и благодарить за это. В конце занятия дети сделали вывод о том, что нужно помогать другим, быть добрым и отзывчивым.

Попова Д.В., педагог- психолог

 

В начале 3 четверти прошло психологическое занятие в "сенсорной комнате"со учащимися из 2 классов "Волшебное общение". Целью было активизировать внимание детей, наблюдательность; создание условий для развития умений взаимодействовать друг с другом; тренировка памяти. Ребята проходили полосу препятствий из камушков и кочек, помогали друг другу искать клад в сухом бассейне, тем самым взаимодействуя между собой. Отрабатывался навык правильной постановки слов, предложений.

В завершении каждого упражнения ребята делились впечатлениями, чувствами. В конце занятия учащиеся свободно владеют навыками общения, научились понимать и чувствовать поведение других людей, помогать друг другу в любой ситуации.

Попова Д.В., педагог - психолог

В апреле 2016 г  прошли психологические занятия с 9,11 классов по формирование уверенного поведения на экзаменах, где учащиеся  учились на практически  упражнения определять уверенное или неуверенное поведение; в дискуссии  обсуждали причины неуверенного поведения. Так же познакомились с навыками аутотренинга, где каждый сам  смог настроиться  и  добиться спокойствия и уверенности в себе. Навыки которые получили учащиеся могут использовать не только в рамках учебной деятельности в школе, но и во внеучебной деятельности.

Кушелева М.С., психолог школы

18 апреля в 9 А  классе прошло занятие с психологом школы Кушелевой Мариной Сергеевной. Марина Сергеевна провела  тренинг, выслушала всех желающих высказать свои мысли относительно уверенности в своих силах в подготовке к итоговой аттестации. Было очень интересно, познавательно, полезно. Выявили причины уверенности и неуверенности в своих силах перед экзаменом, пути преодоления неуверенности, методы психологического самотренинга . Уверены, что это занятие поможет не только при сдаче экзаменов, но и в других жизненных ситуациях, требующих собранности, уверенности в себе  и желания достичь успеха.

Классный руководитель 9 А класса Бочкарёва Г.Р.

  

В конце 3 четверти прошло психологическое занятие в «сенсорной комнате» с 1 классом  «В гостях у Лунтика». Где каждый ребенок смог найти ту самую звездочку, на которой живет наш другЛунтик. Прошли по необычному мостику из следов и камушек. Искали других жителей в сухом озере, где дети испытали необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков. После бассейна дети пытались пройти через препятствие «удержи свое равновесие на гимнастическом мяче»при этом дети помогали друг другу.

Кушелева М.С., психолог школы

 

21 марта к нам в гости пришла Марина Сергеевна Кушелева- школьный психолог. Она провела тестирование , которое определяет нашу профпригодность. Было очень интересно . Какие-то вопросы вызывали смех, какие-то заставили задуматься , в результате каждый из  нас сопоставил свои мечты с результатами тестов. С  интересом ждём результаты тестов, которые  ещё будут обработаны.

Бочкарева Г.Р., классный руководитель 9 А класса