Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Школьная служба примирения (ШСП) в нашей школе была образована в январе 2017 года.
Положение о службе, план работы, состав разработаны, сформированы и утверждены директором школы. Ведется «Журнал регистрации поступивших обращений по разрешению конфликтных ситуаций»
Руководителем ШСП является социальный педагог, а директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, психолог осуществляют систематическую поддержку и развитие службы, выступают в качестве медиаторов. Положительный момент такого состава - весь состав службы имеет доступ к информации о происходящих в образовательном учреждении конфликтах.
Деятельность ШСП строится на принципах добровольности, конфиденциальности, нейтральности. Основным методом работы ведущих является беседа, в процессе которой мы устанавливаем доверительный контакт с собеседниками. Во время беседы и на предварительной встрече ведущие используют метод активного слушания. Для нашей школы целью деятельности ШСП является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Заседание школьной службы примирения проходит 1 раз в месяц в кабинете социального педагога. Выход на классные часы 1 раз в четверть или по приглашению классных руководителей. Восстановительные программы проводятся по мере поступления заявлений от конфликтующих сторон.
ШСП за период работы (январь – сентябрь 2017 года) рассматрела 13 конфликтных ситуаций. Этомежличностные конфликты, нецензурные оскорбления в школе и сети Интернета, причинение незначительного материального ущерба, взаимные обиды и др.
Потребности обратившихся заключались в следующем:
- восстановить чувство собственной безопасности,исключить насилие или дальнейшее причинение вреда;
- получить возмещение причиненного вреда имуществу силами обидчика;
- изложить свою точку зрения на произошедшееи получить ответ на волнующие вопросы;
- убедиться, что никто не будет мстить;
- быстрое разрешение конфликта с извинениями сторон.
Руководитель ШСП проводит работу информационного и аналитического характера о деятельности службы с педагогическим коллективом, родителями и учащимися:
1. На планерках в январе 2017 года была информация для педагогов о деятельности службы.
2. На родительских собраниях выступление о деятельности службы в нескольких классах с повышенным уровнем конфликтности - 1б, 2д, 5а, 7д, 8г. В этом учебном году выход уже с анализом деятельности службы на собрание родителей учащихся 9-х классов (26.09.17г.).
3. На классные часы выходила с беседой «Причины конфликтов. Как их избежать?». В сентябре были приглашения на классные часы в 6а, 6б.
Актуальность создания службы невозможно недооценить:
- она реализуют альтернативный способ разрешения конфликтных ситуаций;
- медиаторы стремятся к восстановлению взаимоотношений между участниками посредством создания диалогового поля, в котором участники могут обсуждить свои эмоции, переживания и достичь определённых целей;
- это способ сдерживания подростков от проявления агрессии и насилия, выхода из конфликта, ссоры, обиды без правонарушения.