Творчество детей

В программе 6-го класса по развитию коммуникативных навыков, проще говоря по развитию речи, много интересных заданий для создания творческих проектов. С большим интересом ребята традиционно относятся  к теме «Берегите родную природу». Они с болью рассказали о том, как повсеместно люди организуют стихийные свалки, разбрасывают бытовой мусор, ломают и спиливают деревья. В своих проектах они призывают беречь природу:

  • Любить и уважать землю, на которой мы живём , совсем не сложно, так давайте все вместе будем беречь нашу Земля и заботиться о ней!
  • Я думаю, что нам всем надо с детства запомнить самые элементарные правила: не мусорить, не вырывать без нужды растения, не разрушать муравейники и гнёзда птиц;
  • Мы – хозяева нашей планеты и обязаны её сохранить для детей и внуков;
  • Давайте будем убирать за собой мусор и не будем убивать невинных животных ради шкуры и денег;
  • Если мы не будем беречь природу , не будет и нас!

Бочкарёва Г.Р., учитель русского языка

Уточнили признаки текса-описания. Определили учебную задачу. Учились планировать свою работу.  Выбрали, о какой игрушке будут составлять текст. Ведь, у многих есть любимая игрушка, которую каждый бережно хранит как воспоминание о самых радостных, значимых событиях, когда-то произошедших с ним. Плюшевые мишки, длинноухие зайцы, куклы-барышни в пышных нарядах, первый модельный самолетик или машинка с пультом управления…. Возьмешь такую игрушку в руки, и на тебя сразу нахлынут трогательные воспоминания…   Составили примерный план текста. Продумали содержание и приступили к работе. Дома ребята проиллюстрировали свои сочинения и представили свои работы в классе.

В январе мы начали новый раздел по литературному чтению «Были – небылицы».  В этом разделе мы знакомимся с фантастическим миром рассказов.  Учимся различать вымышленные события и реальные, самостоятельно придумываем истории о чудесных превращениях обыкновенных вещей. Одним из домашних заданий было составление рассказа о рыбалке, в котором есть быль и небылица.

С целью закрепления темы «Заповедники родного края» ребята выполняли задание – написать письмо людям от имени исчезающего животного России или Алтайского края, оформить его в виде письма с рисунком.

На уроках литературного чтения и русского языка мы научились различать типы текстов и определять их особенности. Одним из заданий по литературному чтению было придумать и записать текст любого типа. Говоря на уроках окружающего мира о  том, как птицам зимой тяжело, о том, что нужно провести операцию «Кормушка для птиц», мы выбрали общую  тему. Ребята составили различные тексты «Как я помогаю  птицам зимой».  Тексты у всех получились замечательные. Некоторые из них мы представляем Вам.

На уроке литературного чтения изучали сказку В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» и ребятам было предложено по желанию сочинить свою сказку о путешествии в … Вот какую сказку придумала Искандарова Вероника, ученица 4 «Б» класса.

Городок Тик-Так

Гаськова Милена, ученица 4 «Б» класса приняла участие в конкурсе, который проводит школьная библиотека.

 

Сказка про Деда Мороза

На одном из уроков по математике, мы рассматривали  математические сказки. Учащиеся решили составить свои сказки о математических знаках действий, геометрических фигурах. Вот некоторые из них.

Цель проектасоздание условий для развития интереса к истории своего рода.

Изучив по литературному чтению волшебные сказки, ребятам представилась возможность выполнить творческое задание «Сочиняем волшебную сказку».

Изучая карту России, ребята обратили внимание на то, как расположена наша страна, какая она большая. Как много различных замечательных  городов. О некоторых  уже слышали и знали, а о некоторых узнали впервые. Ребятам было предложено задание приготовить сообщение о любом городе. Можно было приготовить рассказ, фоторассказ или презентацию. Работа оказалась интересной, но трудной. Информацию нужно было искать в дополнительных источниках.

Знакомясь с замечательными  произведениями  детских писателей В.Берестова, Э. Мошковской,  В. Лунина, Н. Булгакова, Ю. Ермолаева и В. Осеевой на тему «Я и мои друзья», мы  рассуждали над тем, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом.  Выясняли, как может поступать настоящий друг и хороший человек. Объяснияли поступки героев. Научились определять последовательность событий в произведении, придумывать продолжение рассказа и попробовали сочинить свои рассказы. Вот некоторые из них.

Много разных сказок есть на свете. Их любят дети и взрослые. Однажды на уроке математики мы услышали необычную сказку о числах. Нас очень заинтересовало: есть ли еще такие сказки? Кто их сочиняет? Как самим придумать такую сказку? Это и определило тему нашего проекта: «Математические сказки». Мы выбрали эту тему потому, что хотели себя попробовать в роли сказочника – сочинителя, хотели показать одноклассникам и другим ребятам, что серьезная наука математика, может быть увлекательной. Вот что у нас получилось.

Учащиеся нашего класса начали новый социальный информационно – творческий проект «Здравствуй, Новый год!».

Цель проекта: способствовать приобщению детей к культурному наследию своего народа, к его эстетическим ценностям.

Прочитав цикл русских народных сказок, по программе  учащимся предлогается попробовать составить собственную сказку. Чтобы сказка получилась интересная, в тетради на печатной основе идёт подготовка к составлени текстов. Надо сначала определить главных героев, какой это герой, о каком событии может идти речь в сказке. Учащиеся придумали название сказки, составили план. Некоторые сказки мы предлагаем Вам.

Думаю, у большинства людей нашей планеты есть эти замечательные люди. Это бабушки и дедушки. Как же любим мы приезжать к ним в гости на каникулах или на выходных! Поверьте, пока нас с ними рядом нет, они тоже с нетерпеньем ждут выходные, чтобы мы опять приехали к ним в гости. А если не получается нам приехать, они расстраиваются. А ещё мы очень любим , когда бабушка готовит эти вкуснейшие пирожки! Наверно, все знают, что бабушки очень любят своих внучат, и поэтому они  так любят нас вкусно покормить.

 Мою бабушку зовут Епифанцева Людмила Петровна . Я её очень люблю. Её добрейший характер мы очень ценим. Она вкусно готовит. В её день рождения, если мы не можем к ней приехать, я поздравляю бабушку по телефону, а в выходной я дарю ей подарок, которому она всегда рада.

В этом учебном году на уроках литературы мы продолжили знакомство с УНТ. Восьмиклассники познакомились с ещё одним фольклорным жанром – частушками и попробовали сами сочинить частушки о школе. Вот что у нас получилось.

На одном из уроков литературного чтения в разделе «Люблю природу русскую. Весна», ребята сначала разгадывали загадки о весне, наблюдали над особенностями их составления, а потом попробовали  сочинить свою. Это занятие оказалось очень увлекательным. Ребята  с большим желание включились в творческий процесс.

В рамках Общероссийской образовательной Акции «Сделаем вместе!», посвященной Году экологии в России в МБОУ СОШ № 12 г. Новоалтайска 12 и 13 апреля проходили эко уроки.  Экологические уроки проводились  по принципу  «Дети – детям»: уроки проводили  школьники (эколидеры)   10-х классов для учащихся 5-6 классов. Одним из заданий для учащихся было написать стихи о природе. Учащиеся 6 «Г» сочинили интересные стихотворения.

Мы природу защитим,

Всех животных сохраним.

Мы поможем всем на свете,

Потому что все мы дети.

 На одном из уроков  литературного  чтения ребята 1 «В» выполняли интересное задание: по опорным словам  они сочиняли сказочную историю про льва, который жил в телевизоре, разводил клевер и левкои и ходил в гости к сталевару. Задание увлекло детей, поэтому  дома они придумали  свои сказочные истории: про конфетный кактус, помидор по имени Огурец,  розового песика Умку, слона Тома, который любил печь торты… 

Особенно понравилась история  Сони Тонкошкуровой. Она назвала её «Весёлые васильки».

На уроке литературного чтения мы познакомились с произведением  И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А». Прочитали  отрывок о Кляксиче, который перессорил буквы.  На уроке мы предположили, какие ещё истории могли произойти с буквами.  По желанию  ребята составили  собственные истории, которые должны начинаться так: «Вдруг прямо на середине…» Вот что получилось.

 Автор: Зотова Алёна

«Вдруг прямо на середине появилась «Ю» и «О». Они решили отправиться искать «Л» и «Я».  Сначала буквы шли через лес, там их чуть не съели волки. Потом плыли через океан, там их чуть не потопил кит. Наконец они добрались до темницы, в которой Кляксич прятал «Л» и «Я». В это время со всех сторон стали приближаться остальные буквы. Дружно буквы победили Кляксича и освободили пленников. Все дружно и весело вернулись в свой родной город «Алфавит», и Аля смогла написать письмо маме».

    16.03.17 год                          Классный  руководитель: Сидорова Р.П.

Сочинение ученицы 6 Б класса Кузьминой Кристины.

        Почему нужно беречь учебники? Потому, что после нас по ним будут учиться другие дети и книги эти из школьной библиотеки, а не наши собственные. Как вы думаете, кому-то будет приятно получить грязный , рваный учебник? Конечно же нет! Даже вам самим такой учебник  будет неприятно брать в руки. Поэтому школьные учебники в первую очередь требуют нашего бережного отношения .

                                     На уроках литературного чтения мы изучаем  много замечательных стихотворений, которые обогащают и украшают художественную речь. Этот жанр не похож ни на один из существующих в литературе.  Стихи  Я. Акима «Первый снег» вдохновили Сенину Настю и Гаськову Милену на создание своих стихов.

В преддверии Дня матери был объявлен конкурс  стихов собственного сочинения  о мамах.  Мальчики нашего 1 «В»  приняли в нём участие. Вот какие стихи у них получились.

В школе объявили о конкурсе стихотворений собственного сочинения, которые посвящены маме. Ребята нашего класса приняли активное участие. Конечно, самим ещё тяжело сочинять, поэтому помогали бабушки, папы и мамы. Вот, что у нас получилось.

После беседы по энергосбережению, ребята 1 «а» класса дома составляли памятки. А Михайлова Софья составила не только памятку, а ещё и стихотворение.

Утро пришло,

Солнце взошло.

Свет берегите!

Лапмочки гасите!

09.11.2016 год                                                          Классный руководитель: Сидорова Р.П.

Придумать сказку - это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление.  Создавая свой  сказочный мир, в котором добро обязательно побеждает зло, ребёнок  вырабатывает  такие качества, как доброта, мужество, смелость. Ребятам 2 «Б» класса очень понравилось  придумывать волшебные сказки.

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.

                                  А.С.Пушкин

Осеннее настроение веет грустью и волнением, вдохновляя на создание прекрасных строк Елуфимова Степана (5б), Борисову Ксению (7а), Толстых Марию (9Г), Эннс Анастасию (9г)

Дорогой солдат!

Пишет Вам Вараксина Снежана Евгеньевна. Я хожу в школу №12 города Новоалтайска Алтайского края. Учусь в 4 «в» классе. Учусь хорошо, хожу на кружки и секции. Скоро я пойду в 5 класс. Узнала про войну из рассказов учителя, своей семьи,  когда читала книжки и смотрела кино.

Я благодарю Вас за победу над фашистами. Благодарю за то, что Вы пережили голод и холод.  Спасибо Вам  за то, что мы теперь живём под мирным небом.  Это была очень тяжёлая война. Но Вы победили! Вы погибали, не пожалели себя, и спасли всех живущих на земле.

С любовью к родине.

Томимый думами, я вспомнил,

Как в детстве бегал и шутил.

Бежал по скошенному полю,

Влюблялся  в родину свою.

На уроках литературного чтения  в разделе «Жили-были буквы» мы познакомились с произведениями В. Данько  «Загадочные буквы», С.Чёрного «Живая азбука», С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть».  Свои  стихи авторы посвятили азбуке. Я предложила ребятам придумать  и попробовать составить свою «Азбуку».

Боков Егор вместе с родителями придумал и составил «Азбуку марок автомобилей».

Наверное, каждый задумывался о том, каким будет мир через 100 лет? Какие дома, машины? А какая же будет школа через 100 лет? На эту тему размышляли учащиеся 4 в класса:

Гаврова Анна (9Б класс) поздравляет всех мальчишек с Днём Защитника Отечества.

Вот такие таланты!

В 6 А классе учится Борисова Елизавета. На первый взгляд, это обычная девочка. Но мало кто знает, что она пишет стихи. Да какие! Совсем недавно Лиза приняла участие в муниципальном Мерзликинском поэтическом конкурсе среди школьников, гимназистов и студентов «Перо поэта» и заняла 3 место. Вот некоторые её стихотворения.

Творчество начинающих поэтов нашей школы.

                                                    Он ходил под холодным дождём…

  

Изучая устное народное творчество на уроках литературы, ученики 8 Г класса попробовали свои силы в сочинении небольших лирических песен – частушек. Вот некоторые из них.

Рассказ "В театре".

Двадцатого декабря мы поехали в театр музыкальных комедий. Называется он так потому, что там мало разговаривают, но много поют. Само представление называлось         «Лукоморье»

В фойе было превосходное вступление,  в зале – прекрасное продолжение. Начало позволяло подвигаться, а продолжение – отдохнуть в удобных креслах.

Само представление состояло из смеси волшебных сказок о Черноморе, Водяном, аленьком цветочке, Змее Горыныче,  князе Гвидоне и Царевне Лебеди. Какие красивые костюмы и оформление сцены! А актёры! Мы потом всё гадали: Черномор – настоящий карлик или он ходит на коленках?

Сам театр красиво украшен. В фойе была настоящая карета, в которую можно было сесть. Хочешь - будь пассажиром, хочешь – возницей.

Советую всем посетить это представление. Вы никогда не пожалеете.

                                             Максим Володюк. 4 «Б» класс.

Письмо Ваньке Жукову.

Произведение великого русского писателя А.П.Чехова «Ванька» глубоко потрясло учеников 4 В класса. Ребята сравнили свою жизнь и жизнь Ваньки.  Возмущались отношением сапожника Аляхина  и его жены к мальчику. Учительница предложила написать письмо Ване. 

Здравствуй, Ваня!

Меня зовут Настя. Я живу в 2015 году. О тебе  и о твоей жизни я узнала из рассказа А.П.Ч.ехова «Ванька». Я очень тебе сочувствую, потому что у тебя нет ни матери, ни отца. А дедушка отдал тебя сапожнику Аляхину, который обижал тебя, бил. Мне тебя очень жалко, это несправедливо. Я ни за что не хотела бы оказаться на твоём месте.

В последнее воскресенье ноября мы отмечаем праздник ДЕНЬ МАТЕРИ.  Самым  добрым,  самым нежным, самым заботливым, самым красивым посвятили свои первые стихи Шелковникова Ксюша и Высоцкая Аня.

В канун празднования Дня Матери  Сидорова Софья, ученица 3 «В» класса сочинила стихотворение о маме.

   Любимая Мама!

Самая любимая, мама дорогая!

Тебя я так люблю!

Самая любимая, мамочка родная!

Тебя я так ценю!

На свете ты одна такая,

Ты лучшая из всех!

Звучит пусть без конца и края

Счастливый мамин смех!

Она пишет стихи. На вечере «Посвящение в старшеклассники» она выступила со своим произведением:

9 класс

Я помню, как совсем недавно,

Каких-то девять лет назад,

После изучения раздела  по литературному чтению   «Страна фантазия» предложила ребятам сочинить свои фантастические рассказы. Все ребята попробовали себя в роли писателей – фантастов. Рассказы получились очень интересные.Чумаков Михаил  придумал историю  про необыкновенного робота.                         

                                                                         Изобретение.

Живёт на свете один мальчик. У нас его вся деревня знает! Добрый, когда его попросишь помочь, никогда не откажет, хоть огород вскопать, снег с крыши снять -всё делает. Да хотя он сам никогда своими руками ничего не делает. За него всё делают его изобретения. Снегоуборочная машина убирает снег, а машина для вспашки огорода вспахивает огород. Смышлёный мальчик! В деревне его особенно бабушки любят. Он им вообще всё по дому делает.

В апреле в школе состоялся конкурс сочинений о папе. Салимова Кристина, ученица 3 «Б» класса, заняла в нём призовое место. Вот что она написала.

Мой папа.

Учащиеся 1 «Д» класса занимаются по  УМК  «Перспективная начальная школа». На уроках литературного чтения они совершают увлекательные путешествия, например, побывав на огородах Бабы – Яги дети познакомились с произведениями устного народного творчества: докучными сказками, дразнилками, закличками, скороговорками, считалками и т. д.. После изучения этой темы ученица нашего класса Калашникова Катя сама сочинила считалку.

Тани – Вани трикачи. 

Собирали куличи. 

 Куличи они собрали.

     И взялись за расстягаи.

Расстягаи не нашли.

 Кто выходит?

Это ты!

Шеховец Юлия учится в 11 Б классе, она пишет замечательные стихи. В этом году 1 марта в Барнауле проходил очный Краевой конкурс –фестиваль «Вдохновение» ОДА «Озарение», на котором Юлия представила жюри подборку своих стихов . Её творчество по достоинству оценено жюри конкурса – Юлия награждена Дипломом Лауреата краевого конкурса– фестиваля «Вдохновение» 1 степени.

На поле бранном, поле боя

   
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?