5 февраля 2016 г учащиеся 4 В узнали о самом большом органе чувств человека – коже.

Задачи: - Познакомить со строением и функциями самого большого органа осязания – кожей; выявить особенности клеток верхнего слоя кожи;

- Расширить кругозор знаний и представлений об органах чувств; совершенствование умений в самостоятельном поиске знаний;

- Привитие навыков гигиены органов чувств.

Основные понятия: Эпидермис, дерма, меланин, нервные окончания, кровеносные сосуды, сальные и потовые железы, поры, подкожный слой.

Оборудование:  лабораторное (лупы, стёклышки, иглы), бумажные салфетки, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, цифровой микроскоп.    

Выясняя, каково  значение кожи  учащиеся рассматривали строение кожи через увеличительное стекло. При помощи цифрового  микроскопа  сравнивали кожу на ладонях, кисти руки , кожу на лбу, ушных раковин, носа. Обращали внимание на места сгибов. Проводили опыты.

Опыт №1:  Правой рукой захватите складки кожи на суставе, а теперь медленно согни палец. Объясни, что происходит с кожей?

Вывод. Складки на коже нужны, чтобы не мешать движению пальцев рук, ног и других  частей тела. Без складок на коже наши пальцы ног и рук не могли бы легко сгибаться.

Узнали,  из скольких слоёв состоит кожа.

Опыт №2 Потрите крепко пальцем кожу лба. Приложите палец к предметному стеклу (салфетке). Что осталось на стекле (салфетке)? (пятно) Это пятно жира который выделяет кожа. Жир покрывает кожу и делает её более мягкой. Жир вырабатывают жировые  железы, а потовые железы выделяют пот.

Опыт № 3 Рассмотрите кожу через лупу, цифровой микроскоп. Мы видим на коже маленькие отверстия-поры. Зачем коже нужны поры ?

Вывод: Пот выходит через поры и смешивается с кожным салом, образуя защитную плёнку. Это делает кожу человека водонепроницаемой.

Опыт №4  Посмотрите ещё раз на кожу через лупу. вы видите на коже волоски. волоски покрывают всю нашу кожу. Зачем они человеку?

Вывод.   Волоски на коже защищают кожу от одежды, Если бы их не было, одежда стирала бы жир. Выделяемый кожей и кожа бы пересыхала.

Учащиеся смотрели видеоурок о строении кожи.

Проверили ролевую игру.

Ролевая игра «На приём к врачу». 
Лёша обнаружил на коже красные, шелушащиеся пятна, к какому врачу он должен пойти?
На доске таблички с названием специальностей:
Лор, окулист, отоларинголог, дерматолог, стоматолог.

В конце урока – тест. Работая в паре учащиеся дали правильные ответы.

На дом было задано  - подобрать материал и подготовить сообщения о гигиене кожи.

  

08/02/2016 год                      Классный руководитель:  Сидорова Рината Петровна

 

   
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?