На уроках окружающего мира ребята многое узнали о природных зонах России. При изучении темы «Твой край родной» учитель предложил поработать группами над проектом «Моя Родина – Алтайский край».

Задачи: формирование у учащихся умений и навыков проектной и исследовательской деятельности; повышать степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; развивать умения включаться  в групповую работу и четко выполнять отведенную роль; учить  работать с различными источниками в поисках новой информации, использованной для выполнения проекта; совершенствовать степеньосмысления использованной информации; творчески  подходить в подготовке объектов наглядности и презентации; учить правильной  организации и проведения презентации (устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности); владение рефлексией: значение полученных результатов.

Ребята разделились на группы по 6 человек. Группы организовывались по желанию самостоятельно. У групп были одинаковые проблемы, которые надо было решить за 2 урока, третий урок – презентация и защита проектов.

Проекты выполнялись поэтапно:

Поисковый этап.

Анализ проблемы.

Планирование проектной деятельности по этапам.

Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта.

  Конструкторский этап.

Поиск оптимального решения задачи проекта.

Аналитический этап.

Подготовка стендовых докладов, презентаций.

                                                        Защита проекта.

Проведение презентации выполненной работы.

Все группы работали  плодотворно, дружно. Поиск информации выполнял каждый самостоятельно дома. На уроках  провели анализ, выбрали нужную информацию и готовились к представлению результатов. Проблема у всех была одинаковая, но стендовые доклады и презентации  у групп получились  разные. Информация не повторялась, а дополняла выступления групп.

Такой способ работы учащимся понравился, и они предложили ещё выполнить проекты.

Хочется сказать «Молодцы, ребята!  Я вами горжусь!»

4 «в» класс     Классный руководитель Сидорова Р.П.                  23 декабря       2015 года