Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. При организации работы в парах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке, предлагает своё мнение, пусть оно и неверное, в парах обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебного диалога. Парная форма работы позволяет решить задачу индивидуального подхода в условиях массового обучения (взаимодействие детей ради выявления и реализации индивидуальных возможностей и потребностей).

На уроке окружающего мира «Зачем строят корабли?» работа  в парах была организована при изучении нового материала. Ребятам предложила рассказать о  назначении кораблей, изображённых на странице учебника.  И  после изучения рисунка – схемы «Устройство корабля»,  на этапе контроля - проверить  друг друга, называя части корабля, которые запомнили.

Работая в парах, дети проходят учебный материал быстрее и качественнее. У них повышается интерес к этим упражнениям, ведь они выступают в роли не только ученика, но и учителя.  Ребёнок может делать в этот момент то, что в другое время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть. Детям такая работа очень нравиться. А так как дети ограниченны временем и не хотят отстать от других пар, они стараются не отвлекаться, общаются по теме урока.

Михайлова Е.А, учитель начальных классов

   
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?