Современный школьный урок должен строиться на системно–деятельностном подходе. Задача учителя на уроке не просто донести информацию до ученика, а включить его в активную учебную деятельность. Где ученик вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, он равноправный участник обучения. Ученики лучше усваивают знания, если обсуждают эти знания с другими учениками. Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. 

    Целью групповой работы является: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. При организации работы в группах, каждый ученик мыслит, он не может быть пассивным слушателем. Он предлагает своё мнение, пусть оно и неверное. В группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебного диалога. Групповая форма работы позволяет решить задачу индивидуального подхода в условиях массового обучения.

     23 января тема урока русского языка была «Написание И и Ы после Ц». Ребята распределились по 3-4 человека в группах, выбрали командира. Получив карточки с заданиями, обсуждали свою точку зрения в группе. Учитель направляет ребят, помогает им. Каждая команда получила по одной орфограмме. В конце занятия, лидеры выходили к доске и всем рассказывали свои выводы, поработав с карточками. Совместными усилиями, мы сформулировали 6 вариантов (по количеству групп) написания И и Ы после Ц, записали все это в таблицу. И уже на последующих уроках, работая с данной таблицей, мы вспоминали, чья группа работала с этим правилом. Несколько уроков ученики держали в голове групповую работу.

     Такая форма работы требует большого опыта учителя в приготовлении учебного материала, подготовке к занятию, умения работать сразу с несколькими группами. В нашем классе второклассники уже ждут работу в группах, им нравится общаться, для них урок становится интересной игрой.

Петрова Е.А., учитель начальных классов

   
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?